Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2022-04-25

Опыт создания и применения краткого гайда по онтокритике

Опыт создания и применения краткого стартово-реперного текста «Онтокритика: гайд пользования человековостью и социальностью»

Евгений Волков, руководитель Тренерской школы онтокритики и базальной социальной грамотности

Я использую эту конференцию как механизм принуждения себя к формулированию объяснений, что и для чего я делаю сейчас в своём проекте КОРНИ. Я ставлю задачу создать набор объяснений, а не придумать одно-единственное «наилучшее». Вот что у меня получается в данном случае.

Движущая амбиция проекта

Некоторые люди, как известно, оказывались и оказываются способны создавать «знания» и на их основе разрабатывать и реализовывать «технологии» (практики) с получением разнообразных эффектов, процессов и предметов, до того не существующих и своим появлением меняющих жизнь людей. Смогу ли я сконструировать такие знания и технологии, которые будут и оригинальными (авторскими, новыми), и «работающими» (продуктивными, полезными, эффективными) для каких-нибудь других людей — и одновременно удовлетворяющими моё личное любопытство, отвечающими на мои личные вопросы, которые я хочу разрешить ещё с подросткового возраста?

Движущие вопросы (проблемы)

  1. Почему люди так плохо усваивают и осваивают то, что хорошо?
  2. Как это объяснить на первичном фундаментальном уровне?
  3. Что можно придумать и предложить для широкого прикладного применения в помощь более эффективному человеческому «улучшению»?

Какие направления поиска и решений были выбраны

  1. Выбрать/сконструировать онтологические рамки собственно «человековости» и «социальности» (см. п. 2).
  2. Выбрать/сконструировать онтологические протопостулаты (перво-, старто-, реперо-) про устройство «человек», а в дальнейшем и про устройство «социум» (см. п. 1).
  3. Концептуализировать и онтологизировать «человековость» и «социальность» как специфическую надбиологическую деятельность (инженерию), возможную только при освоении специальных знаний и умений в процессе первичной социализации и попадающую в колесо повторения одних и тех же инженерных ошибок на стадии вторичной социализации.
  4. Выбрать/сконструировать комплекс знаний и умений об инженерной, технико-конструктивной стороне «человековости» и «социальности», позволяющий индивиду устанавливать осознанный контроль над своим личным участком человеко- и социо-инженерии и внедрять на нём передовой уровень науки и высокоорганизованной инженерии вместо архаической «естественно-спонтанной» кустарщины.
  5. Написать краткий гайд с базовыми тезисами начального курса с синхронной «обкаткой» на читателях. Далее разрабатывать и обкатывать расширенные и углублённые тексты и программы обучения.

Гайд здесь: https://evolkov.net/ontocritic/guide_min/

Видео презентации — https://youtu.be/4FOMETkmH5A

Видеозапись полной сессии конференции ШСМ:
моё начало — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=21680
окончание — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=23140

Краткий гайд по онтокритике: почему и для чего

Краткий гайд по онтокритике: почему и для чего

Опыт создания и применения краткого стартово-реперного текста «Онтокритика: гайд пользования человековостью и социальностью»

Евгений Волков, руководитель Тренерской школы онтокритики и базальной социальной грамотности

Я использую эту конференцию как механизм принуждения себя к формулированию объяснений, что и для чего я делаю сейчас в своём проекте КОРНИ. Я ставлю задачу создать набор объяснений, а не придумать одно-единственное «наилучшее». Вот что у меня получается в данном случае.

Движущая амбиция проекта

Некоторые люди, как известно, оказывались и оказываются способны создавать «знания» и на их основе разрабатывать и реализовывать «технологии» (практики) с получением разнообразных эффектов, процессов и предметов, до того не существующих и своим появлением меняющих жизнь людей. Смогу ли я сконструировать такие знания и технологии, которые будут и оригинальными (авторскими, новыми), и «работающими» (продуктивными, полезными, эффективными) для каких-нибудь других людей — и одновременно удовлетворяющими моё личное любопытство, отвечающими на мои личные вопросы, которые я хочу разрешить ещё с подросткового возраста?

Движущие вопросы (проблемы)

  1. Почему люди так плохо усваивают и осваивают то, что хорошо?
  2. Как это объяснить на первичном фундаментальном уровне?
  3. Что можно придумать и предложить для широкого прикладного применения в помощь более эффективному человеческому «улучшению»?

Какие направления поиска и решений были выбраны

  1. Выбрать/сконструировать онтологические рамки собственно «человековости» и «социальности» (см. п. 2).
  2. Выбрать/сконструировать онтологические протопостулаты (перво-, старто-, реперо-) про устройство «человек», а в дальнейшем и про устройство «социум» (см. п. 1).
  3. Концептуализировать и онтологизировать «человековость» и «социальность» как специфическую надбиологическую деятельность (инженерию), возможную только при освоении специальных знаний и умений в процессе первичной социализации и попадающую в колесо повторения одних и тех же инженерных ошибок на стадии вторичной социализации.
  4. Выбрать/сконструировать комплекс знаний и умений об инженерной, технико-конструктивной стороне «человековости» и «социальности», позволяющий индивиду устанавливать осознанный контроль над своим личным участком человеко- и социо-инженерии и внедрять на нём передовой уровень науки и высокоорганизованной инженерии вместо архаической «естественно-спонтанной» кустарщины.
  5. Написать краткий гайд с базовыми тезисами начального курса с синхронной «обкаткой» на читателях. Далее разрабатывать и обкатывать расширенные и углублённые тексты и программы обучения.

Гайд здесь: https://evolkov.net/ontocritic/guide_min/

Видео презентации — https://youtu.be/4FOMETkmH5A

Видеозапись полной сессии конференции ШСМ:
моё начало — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=21680
окончание — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=23140

2022-04-19

Обязательство ответственного восприятия и мышления

Если бы я решил начать набрасывать идеи для романа-утопии о возможном будущем, то попробовал представить, как могло бы измениться общество и люди, если бы в какой-то момент ввели для всех достигающих совершеннолетия обязательную процедуру подписания документа с примерно таким содержанием:

«Я, такой-то, принимаю на себя полную ответственность за направленность и результат своего восприятия, понимания, интерпретации, оценки и эмоционально-поведенческого реагирования в отношении любых текстов и любых поступков других людей в соответствии с научно обоснованными и консенсусно признанными критериями формальной логичности, релевантности, валидности и воспроизводимости причинно-следственных связей, а также обязуюсь уважать и учитывать контексты, фигуральность и ситуативность, улавливать юмор, иронию, сарказм и сатиру и не смешивать хулиганство, вандализм и невоспитанность с хейтспичем, психонасилием, экстремизмом и терроризмом». Для начала согласие с таким обязательством можно было бы сделать условием доступа к пользованию социальными сетями — но на этом в разработке плана романа-утопии поставлю точку и улыбку :)

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения