Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2022-04-27

Онтокритика: гайд (v. 7.0). Главка 0008. Мир — это процесс взаимодействия процессов. А не свалка ТБО

Онтокритика: гайд (v. 7.0). Главка 0008

Мир — это процесс взаимодействия процессов. А не свалка ТБО

Сразу вслед за атрибутивной инженерностью жизни спешу жирным шрифтом выделить следующее: все компоненты и явления жизни — это процессы и эффекты взаимодействия процессов. У жизни нет и не может быть застывших, окаменевших «выделенных сущностей», вроде «истинного я/Я», да и просто я/Я нет как некоей вещи в виде отдельно стоящей и всё наблюдающей тумбочки. Следующая по вредности и маразму — после наивного реализма — фундаментальнейшая онтологическая иллюзия заключается в плоском и примитивном представлении мира и самих себя как поля действия и столкновений бильярдных шаров (или как свалки ТБО — твёрдых бытовых отходов).

Инженерия жизни только потому и возможна, что мир — физический, химический, биологический, — фантастически текуч, перемешан и проявляется суммой векторов, а не кучей картошки, хотя и с картофельной кучей всё непросто. (Кот — это жидкость, поскольку заполняет всё удобное пространство на кровати хозяина, как бы хозяин ни пристраивался полежать).

В силу ранее указанных в этом гайде технических ограничений живые организмы вынуждены создавать и использовать сильно-сильно упрощённые и урезанные — относительно предполагаемой полной настоящей реальности — подменители картинок реальности, в которых по технологической необходимости должны преобладать статичные и жёсткоформные элементы и структуры. Вспомните хотя бы — со смартфоном можете и экспериментальные данные тут же получить — о разнице размеров файлов с застывшими фотокартинками и файлов с короткими видеоклипами с примерно одинаковым качеством картинки, а за этим стоит и разница энергозатрат.

В этой главке я хочу нацелить внимание читателей на три наиболее важных и полезных — в прагматическом отношении для человека — аспекта процессно-интерактивной онтологии мира. Первый подсказывает чрезвычайную желательность всех возможных усилий, чтобы тренировать умение включать и удерживать в своём сознании и в его когнитивной работе эту самую процессно-интерактивную оптику вместо залипания в мире плоских статичных карикатур. Сложно, но человек на это способен, а почему, как и при каких условиях — читайте дальше.

Второй аспект — неизбежная открытость всего всему и связность всего со всем, онто-логически следующая из постулирования процессно-интерактивного мира [сеть динамических сетей в поле динамических полей]*. Для живых организмов это означает, что нет отдельных от среды организмов, возможны только организмы-в-среде. [Люди-вне-политики, соответственно, так же невозможны в принципе.]

В наше время любому желающему, например, за вполне посильную сумму доступен личный эксперимент по сенсорной депривации (обесчувствливанию, исключению всех каналов чувственных данных) в виде ставшего коммерческим аттракциона под названием «флоатинг». За короткое время флоатинга вы лишь слегка погрузитесь в адок своей пустоты и можете уже столкнуться с первыми признаками разрушения своей студии виртуальной реальности — и своего я, такого же виртуального на деле.

Катастрофические последствия длительной сенсорной депривации — погуглите — жёстко указывают индивиду как на необходимость постоянно пребывать в тесном контакте с реальной, а не только виртуальной, реальностью, так и на необходимость критики как прощупывания обрывов такого контакта.

Открытая интерактивность — глубокий и универсальный концепт, как я его вижу и предполагаю использовать. Третий аспект мира как процессного взаимодействия специфичен исключительно для живых организмов и дважды специфичен для людей — это способность к самостоятельной произвольной активности. Биологически здоровый организм — тот, который всем собой проактивно работает над наилучшим встраиванием в физическую реальность (фитнес, здоровое питание, разнообразная подвижность, моторика, поисковая любознательность и т.д.). Социально-индивидно здоровый человек — тот, который всем собой проактивно работает над наилучшим самостоятельным онтокритическим встраиванием и в физическую (мир 1), и в социальную реальности (мир 3), а не залипает пассивно, как муха в паутине, в случайных сплетениях случайных результатов хаотической социализации без освоения и применения базальной социальной грамотности.

Далее я перехожу к теме возникновения и работы студии виртуальной социальной реальности.

(*) Интербихевиоризм — последовательно научное направление в психологии, прямо заявляющее своей основой (протопостулатом) предположение об открытой интерактивной природе человеческой психики. Подробнее о постулатах интербихевиоризма см. в двух главах из книги Н. Смита «Современные системы психологии» на моём сайте (в полном тексте есть отдельная глава об этом направлении):
https://evolkov.net/psychol/Smith.N/

___________
Ссылки на все главки и весь текст одним файлом тут:
https://evolkov.net/ontocritic/guide_min/

2022-04-25

Опыт создания и применения краткого гайда по онтокритике

Опыт создания и применения краткого стартово-реперного текста «Онтокритика: гайд пользования человековостью и социальностью»

Евгений Волков, руководитель Тренерской школы онтокритики и базальной социальной грамотности

Я использую эту конференцию как механизм принуждения себя к формулированию объяснений, что и для чего я делаю сейчас в своём проекте КОРНИ. Я ставлю задачу создать набор объяснений, а не придумать одно-единственное «наилучшее». Вот что у меня получается в данном случае.

Движущая амбиция проекта

Некоторые люди, как известно, оказывались и оказываются способны создавать «знания» и на их основе разрабатывать и реализовывать «технологии» (практики) с получением разнообразных эффектов, процессов и предметов, до того не существующих и своим появлением меняющих жизнь людей. Смогу ли я сконструировать такие знания и технологии, которые будут и оригинальными (авторскими, новыми), и «работающими» (продуктивными, полезными, эффективными) для каких-нибудь других людей — и одновременно удовлетворяющими моё личное любопытство, отвечающими на мои личные вопросы, которые я хочу разрешить ещё с подросткового возраста?

Движущие вопросы (проблемы)

  1. Почему люди так плохо усваивают и осваивают то, что хорошо?
  2. Как это объяснить на первичном фундаментальном уровне?
  3. Что можно придумать и предложить для широкого прикладного применения в помощь более эффективному человеческому «улучшению»?

Какие направления поиска и решений были выбраны

  1. Выбрать/сконструировать онтологические рамки собственно «человековости» и «социальности» (см. п. 2).
  2. Выбрать/сконструировать онтологические протопостулаты (перво-, старто-, реперо-) про устройство «человек», а в дальнейшем и про устройство «социум» (см. п. 1).
  3. Концептуализировать и онтологизировать «человековость» и «социальность» как специфическую надбиологическую деятельность (инженерию), возможную только при освоении специальных знаний и умений в процессе первичной социализации и попадающую в колесо повторения одних и тех же инженерных ошибок на стадии вторичной социализации.
  4. Выбрать/сконструировать комплекс знаний и умений об инженерной, технико-конструктивной стороне «человековости» и «социальности», позволяющий индивиду устанавливать осознанный контроль над своим личным участком человеко- и социо-инженерии и внедрять на нём передовой уровень науки и высокоорганизованной инженерии вместо архаической «естественно-спонтанной» кустарщины.
  5. Написать краткий гайд с базовыми тезисами начального курса с синхронной «обкаткой» на читателях. Далее разрабатывать и обкатывать расширенные и углублённые тексты и программы обучения.

Гайд здесь: https://evolkov.net/ontocritic/guide_min/

Видео презентации — https://youtu.be/4FOMETkmH5A

Видеозапись полной сессии конференции ШСМ:
моё начало — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=21680
окончание — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=23140

Краткий гайд по онтокритике: почему и для чего

Краткий гайд по онтокритике: почему и для чего

Опыт создания и применения краткого стартово-реперного текста «Онтокритика: гайд пользования человековостью и социальностью»

Евгений Волков, руководитель Тренерской школы онтокритики и базальной социальной грамотности

Я использую эту конференцию как механизм принуждения себя к формулированию объяснений, что и для чего я делаю сейчас в своём проекте КОРНИ. Я ставлю задачу создать набор объяснений, а не придумать одно-единственное «наилучшее». Вот что у меня получается в данном случае.

Движущая амбиция проекта

Некоторые люди, как известно, оказывались и оказываются способны создавать «знания» и на их основе разрабатывать и реализовывать «технологии» (практики) с получением разнообразных эффектов, процессов и предметов, до того не существующих и своим появлением меняющих жизнь людей. Смогу ли я сконструировать такие знания и технологии, которые будут и оригинальными (авторскими, новыми), и «работающими» (продуктивными, полезными, эффективными) для каких-нибудь других людей — и одновременно удовлетворяющими моё личное любопытство, отвечающими на мои личные вопросы, которые я хочу разрешить ещё с подросткового возраста?

Движущие вопросы (проблемы)

  1. Почему люди так плохо усваивают и осваивают то, что хорошо?
  2. Как это объяснить на первичном фундаментальном уровне?
  3. Что можно придумать и предложить для широкого прикладного применения в помощь более эффективному человеческому «улучшению»?

Какие направления поиска и решений были выбраны

  1. Выбрать/сконструировать онтологические рамки собственно «человековости» и «социальности» (см. п. 2).
  2. Выбрать/сконструировать онтологические протопостулаты (перво-, старто-, реперо-) про устройство «человек», а в дальнейшем и про устройство «социум» (см. п. 1).
  3. Концептуализировать и онтологизировать «человековость» и «социальность» как специфическую надбиологическую деятельность (инженерию), возможную только при освоении специальных знаний и умений в процессе первичной социализации и попадающую в колесо повторения одних и тех же инженерных ошибок на стадии вторичной социализации.
  4. Выбрать/сконструировать комплекс знаний и умений об инженерной, технико-конструктивной стороне «человековости» и «социальности», позволяющий индивиду устанавливать осознанный контроль над своим личным участком человеко- и социо-инженерии и внедрять на нём передовой уровень науки и высокоорганизованной инженерии вместо архаической «естественно-спонтанной» кустарщины.
  5. Написать краткий гайд с базовыми тезисами начального курса с синхронной «обкаткой» на читателях. Далее разрабатывать и обкатывать расширенные и углублённые тексты и программы обучения.

Гайд здесь: https://evolkov.net/ontocritic/guide_min/

Видео презентации — https://youtu.be/4FOMETkmH5A

Видеозапись полной сессии конференции ШСМ:
моё начало — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=21680
окончание — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=23140

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения