Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2022-05-04

Базальная социальная неграмотность: Онто-логическая каша (бардак, дребезг) и неуправляемый текст (речь, язык)

Базальная социальная неграмотность: Онто-логическая каша (бардак, дребезг) и неуправляемый текст (речь, язык)

Онто-логический дребезг (онто-логическая каша, свалка, бардак) — хороший концепт. Приведённые примеры, реальное число которым — триллионы, и использованный вариант анализа/критики неплохо иллюстрируют то состояние сознания, мышления и речи социальных индивидов, которое я концептуализирую как «базальная социальная неграмотность». Видна и недостаточность, точнее, искусственная зауженность, чисто формально-логического подхода, и продуктивность онтологического узревания и услышивания. До этих аспектов я планирую в кратком гайде скоро добраться, но там обозначу в общем виде, развернусь уже в расширенном варианте. Желающих разобраться в этом быстрее и попробовать применять на практике готов индивидуально консультировать и тренировать в любое время.

Размышления на тему онтологического дребезга

Понаблюдал за своей реакцией на онтологически дребезг. У меня две реакции.

А) В ситуации, когда я изучаю информацию, то в ситуации встречи с дребезгом, меня тянет прекратить чтение/слушание. Примеры ситуаций:

  1. Проблематика, в первую очередь, наблюдается в сфере электроники, микроэлектроники, а также в кадровой сфере. — Через запятую нужно перечислять однотипные объекты. Перечисление образует класс. Получается что в класс собраны разные по смыслу объекты:
    1. отрасли: электроника, микроэлектроника
    2. кадровая сфера.
  2. Это не просто место, где я родился и рос. Это и есть любовь. Пошарпанные хрущёвки, бескрайние степи,
    1. Некорректная формулировка: между местом рождения и отношением к месту поставлен знак равенства. Т. е. приравнены объекты разный типов. Место — физический объект, отношение к месту — описание.
  3. Данные опроса не учитывали географию, но можно сказать с уверенностью — в тексте источник уверенности не указан.

Б) В ситуации, когда я задаю вопрос, но мне не отвечают, то реакция другая, ситуация мне не нравится и появляется желание задать вопрос по другому и выяснить. Когда повторно задаю вопрос, то смещаю фокус внимания. Если задавал вопрос про последствия, то могу сменить акцент на механизм причинно-следственной связи, на важность, на причину.

Пример
— В ситуации ххх будет ли корректно работать наше приложение
— Нужно ввести данные…

Починка:
— Какие тесты для ситуации ххх у нас есть?

Как правило делаю одну попытку починить, если не удаётся, то не настаиваю.
Вывод из написанного напрашивается следующий. Когда я знакомлюсь с информацией, то у меня не возникает желания чинить дребезг. Если я делаю активные шаги для получения важной информации, то починить дребезг хочется.

Автор: Андрей https://blog.system-school.ru/author/andrey22/

Как ничего не сказать и не найти

Как ничего не сказать и не найти

«Как ничего связного и полезного не сказать за почти полчаса». Такой комментарий я оставил к лекции «Часть 6. Курс «Психолингвистика». Происхождение жизни и языка» известной учёной дамы Татьяны Черниговской (https://youtu.be/Zf3SzJ_o5Xo)

Я купился на заголовок и относительно приемлемое время просмотра, но не на вещающую, которую давным-давно игнорирую после пары попыток послушать. Очередное столкновение со смысловой и онто-логической пустотой, замаскированной набором слов и картинок, подкрепило, однако, давнее желание хотя бы пока кратко высказаться о количестве и разнообразии заполнителей пустоты той виртуальной социальной реальности, которой и в которой живут люди (живут их сознания, эксплуатирующие тела людей :) )

Не буду тут что-то расписывать, оставлю как черновую заметку «на потом», только попробую сформулировать эскиз главного тезиса.

В силу конструктивных и эксплуатационных особенностей социореальности (и индивидореальности, что почти тождественно) люди могут не испытывать сомнений, дискомфорта и зуда критического исследования при выслушивании, просмотре и чтении — и при личном производстве/воспроизводстве — пустейших, алогичных, бессодержательно-бессмысленных текстов любого качества и в любом количестве. Человеки могут ещё и сочинять массу хвалебных или псевдополемических комментариев и интерпретаций такого же абсолютно пустотного качества. И считать, что всё нормально, «всё хорошо, прекрасная маркиза».

И ещё в закладку: как я искал решение проблемы с горячими клавишами в программе OBS Studio. И как много делается и не делается, чтобы нужное не нашлось :)

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения