You Ask, I Answer: We Have Never Been Woke FAQ
«As I explain in the introduction, the title of my book is a nod to a different text by another sociologist: Bruno Latour’s We Have Never Been Modern. His book argued that the stories we “moderns” tell ourselves about what separates us from other people actually obscure the nature of the modern world and inhibit our ability to properly understand and address the problems of modernity. In a similar vein, We Have Never Been Woke argues that the stories symbolic capitalists tell ourselves about how we’re champions for the vulnerable, marginalized and disadvantaged in society tend to obscure how social problems come about and persist, who benefits from them and how — thereby undermining our ability to realize our professed social justice aspirations».
«Как я объясняю во введении, название моей книги — отсылка к другому тексту другого социолога: «Мы никогда не были (людьми) модерна» Бруно Латура. В его книге утверждается, что истории, которые мы, «модерновые», рассказываем себе, что отделяет нас от других людей, на самом деле затемняют природу мира модерна и подавляют нашу способность правильно понимать и решать проблемы модерна. В том же ключе в «Мы никогда не были воукнутыми (woke)» утверждается, что истории, которые символические капиталисты рассказывают себе о том, как мы выступаем за уязвимых, маргинализированных и обездоленных в обществе, как правило, затемняют то, как возникают и сохраняются социальные проблемы, кто и как извлекает из них выгоду — тем самым подрывая нашу способность реализовывать наши декларируемые стремления к социальной справедливости».
Не зря я углубился в этого автора! Он мне даёт шикарнейший пас! В качестве подзаголовка к моей «Онтокритике» можно добавить «Мы никогда не были сапиенсами (разумными)». Musa al-Gharbi ещё и один из важнейших аспектов социоинженерии ставит в центр — управление вниманием для приоритизации одних онтологий за счёт других.
Комментариев нет:
Отправить комментарий