CFAR is a nonprofit organization that takes the results of cognitive science research and turns them into techniques that people can practice and use in their own lives.
Less Wrong
An online community for people who want to apply the discoveries of behavioral economists and cognitive psychologists to improve their thinking.
Harry Potter and the Methods of Rationality
This fanfic is a fun way to learn about the thinking errors our minds are wired to make.
Clearer Thinking
Free mini-courses and tools to help learn about and avoid thinking errors.
You Are Not So Smart
A blog/podcast about human irrationality presented in an accessible and fun way.
My Rational Pony
A comic series about rationality, probability theory, statistics, cognitive science, and ponies.
Источник: http://intentionalinsights.org/resources
Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить
Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер
Поиск по этому блогу
2015-05-20
Страна победившей тотальной опасности
Если даже филология назначается проблемой безопасности огромной страны, то это страна победившей тотальной опасности.
2015-05-18
Единственно полноценный путь научения
Владимир Спиваковский
https://www.facebook.com/vspivakovsky/posts/897246140314449
https://www.facebook.com/vspivakovsky/posts/897246140314449
Как учили раньше. И как учить надо теперь.
Раньше было так: взял учебник, нашёл параграф, выучил тему, решил пару задач, запомнил формулы, сдал зачёт, получил оценку, забыл, перешёл к следующему параграфу.
Теперь будет иначе. Получил индивидуальную задачу, составил список источников информации, добыл её, профильтровал на достоверность, сопоставил между собой цифры и мысли, выбрал нужные, приступил к конструированию нового знания. Получил результат, презентовал его социуму (сверстникам, коучу, интернету), заработал многовекторную оценку в виде индекса своих собственных личностных акций. И приступил к следующему заданию.
Это другая технология, облачная. Мы попробовали её на кейсе по изготовлению лимонада, когда школьникам пришлось пройти все стадии конвейера по выискиванию информации о напитке, изучению химических реакций, раскладыванию их на молекулы и валентности.
Включили развертку по ещё 10 «векторам». Физика (откуда пузырьки?). Биология (усвоение организмом). Бизнес (кто сколько на лимонаде зарабатывает). Реклама (самые креативные образцы). Математика (посчитать объём бутылки). Английский язык (у каждого свой рассказ о лимонаде). Рисование (изобрети и нарисуй свою бутылку). Коммуникации (собери мнения 10 друзей и недрузей – какой напиток им нравится больше). Информация (найди «за» и «против» газированных напитков).
Мы нашли таким образом то, что веками искало всё учительство мира: научить учиться. Уметь искать, обрабатывать и применять информацию. И главное – мотивацию к овладеванию новыми знаниями.
В результате каждый школьник развивает системное, критическое и позитивное мышление, связь конкретного с абстрактным, реальную работу ума по поиску необходимой информации, её структурированию и выходу на конечный результат.
Для тех скептиков, у которых есть подозрение, что знания окажутся фрагментарными и утилитарными, скажу, что достаточно ста кейсов по каждому предмету, чтобы охватить весь фундаментальный школьный курс. И получить 2 в 1: и фундаментальный базис, и облачную надстройку и практические навыки.
Предполагая упрёки от пессимистов, хочу уточнить, что систематические базовые знания формул, графиков и таблиц никуда не деваются, не выхолащиваются и не заменяются кейсами. Я сторонник с и с т е м н о г о охвата, когда нужны и базовые учебниковские данные.
Просто наступил период, когда ни абстрактные формулы, ни прагматичные кейсы сами по себе больше не являются самодостаточными. Выход – в их взаимодействии, когда можно получить максимально п о л н ы е знания. Xvatit противопоставлять научное – прагматичному, гуманитарное – техническому, а бесплатное – коммерческому.
Мало-помалу получится совершенно новая система образования, когда знания будут плавно переходить в умения, умения – в навыки, навыки– в компетентность, компетентность – в личностный рост, личностный рост – в ум, смекалку и хороший вид на жизнь. По крайней мере, перестанут задавать глупый вопрос: а зачем оно нужно, это образование?
#РФРМОБР – быть.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Избранное сообщение
Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм
Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм
Популярные сообщения
-
Все хотят УСПЕХА. Ещё больше люди хотят ГАРАНТИРОВАННОГО успеха. Никто не хочет знать и не хочет обучать(ся) единственному СЕКРЕТУ, дейст...
-
Андрей Ростовцев: «Прохиндеи с фальшивыми диссертациями» В России появились тысячи фальшивых учёных-экспертов, что самым неблагоприятны...
-
Понравилось мне раскрывать секреты — « Секрет гарантированного успеха » прочитали уже 50 тысяч человек. Задумался я после такого внимания: ...
-
Онтологическая основа критического мышления, или Как убить обман Сегодня отовсюду звучит словосочетание критическое мышл...
-
Нашёл чудесный сайт: «How Karl Popper Has Made a Difference in Our Lives. Testimonies from the five continents» (Как Карл Поппер изменил наш...
-
Автор: Евгений Белошицкий — http://pkmateur.blogspot.com/2009/05/visual-understanding-environment.html См. также: Онтограф...
-
«Три первородных должнотраха» — так я решил перевести The Three Majors Musts , заголовок текста про три главных иррациональных верования, к...
-
Обнаруживаю сегодня, что «самый известный среди психологов писатель» Н. Козлов приглашает народ на свой тренинг « Логический анализ текста ...
-
Черниговская и её научпоп https://vk.com/@g_equality-chernigovskaya-i-ee-nauchpop Мы несколько раз сталкивались с просьбами написат...