Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2012-04-25

Онтография как философский инжиниринг

Сегодня где-то краем уха зацепил фразу про «философский инжиниринг» — Тим Бернерс-Ли так выразился о помышлении идеи Интернета (идеи связи всех со всеми и со всем). Так вот, онтография — философско-инжиниринговый визуально-чертёжно-модельный язык, но ориентированный не на общение с компьютерами и между компьютерами, а для прямого использования людьми в своей деятельности и в коммуникации между собой. Онтография опирается на опыт развития информационных технологии и на возможности компьютеров, но предназначена в первую очередь для человеческого использования и человеческого взаимодействия.

См. также Онтодизайн: начальный вариант описания

2012-04-23

«Три щелчка попу», или Новое юродство как рефлекс : ПОЛИТ.РУ

ПОЛИТ.РУ: «Три щелчка попу», или Новое юродство как рефлекс

Автор > Алексей Муравьев

23 апреля 2012, 14:25
Адрес > http://polit.ru/article/2012/04/23/Riot_three_kicks/

Привычка объяснять все простыми причинами — вещь неправильная и вредная. Но еще вреднее сочетание упрощения и конспирологии. Три молодые женщины совершили некое действие в главном храме страны. Как это понимать? Есть унылое и неинтересное объяснение, что это рецидив советского безбожия.

Сразу неинтересны и конспирологические теории возникновения истории с «Pussy riot», ибо конспирология, как известно, — «прибежище идиотов». Тот, кто объясняет происходящее «заговором», «конфликтом властей», «антицерковным лобби», медиа-атакой из-за рубежа, обедняет поле анализа и вместо ныряния в море смыслов ходит по лужам, считая, что плавает.

Это скорее актуализация одного старинного социокультурного механизма. Мы не осознаем глубоко архаического и сакрального значения псевдопрофанирующих действий, поскольку живем в практически полностью десакрализованном социальном и культурном пространстве и по большей части не видим ни его границ, ни тех ситуаций, когда действительно нарушается, разрушается или делегитимируется то немногое, что осталось в нем от былой священности. Не различая этого, мы путаем настоящую десакрализацию с ритуалом, имеющим куда более глубокий и спасительный для сакрального смысл.

Заманчиво видеть в призывающих к расправе над «кощунницами» матерых византийских архаистов или граждан Империи, требующих смерти для кощунников-осквернителей своей Святой Софии. Не отцы ли Вселенского Собора кричали «рассечь надвое тех, кто исповедует во Христе две ипостаси!»? Не византийские ли святые ревнительницы забили палками чиновника, который полез снимать икону Спаса с Золотых Ворот Царьграда по приказанию царя? Никто не дает права на кощунство — ни царь и не герой! А вот с Богом вы бы поосторожнее. Время нынче не то, а снявши голову по волосам не плачут.

Те, кто требует расправы над мерзкими плясавицами в храме, воспринимают храм Христа Спасителя как сакральное пространство, которое сознательно профанируют, предают недолжному употреблению: крики, пляски, «панк» и прочее… И реакция, заложенная в незапамятные времена древнего благочестия, срабатывает, как смазанный механизм. «Очень жаль, но придется посадить», «Дать им по полной, чтобы знали!». И тут же возникает сомнение, причем самого простого свойства. В каких условиях работал архаический механизм защиты сакрального пространства от посягательств? Только в условиях соблюдения всеми чистоты и неврежденности этого пространства. По мере его десакрализации теряется и смысл защиты. И журналистка Н. Кеворкова, страшными словами поносящая весь мирской круг и грозящая за Бога кулаком "кощунницам", выглядит несколько несуразно.

Какова истинная цель «плясавиц»? Помолиться? Приколоться? Устроить хэппенинг? Кажется, что объяснение проще — это сакрализующий протест, они вышли подобно людям на площади протестовать против того душного порядка и устройства жизни, который вокруг них сложился. Молодые женщины очевидно рассматривают ХХС как изначально сакральное, но подвергшееся профанации пространство.

И церковь для них, и патриарх, и царь-президент — важные и социально-значимые функции, ради которых они обращаются к Богородице.

Своим танцем они радикально камлают с политическими целями.

Храм десакрализован не их плясками, а обманом, коррупциией, ложью и всем тем, чем в глазах общественного мнения характеризуется власть и (увы!) церковное руководство. Бассейн «Москва» оскорбить нельзя, храм Христа-Спасителя — можно. Молодые женщины выступают как трикстеры, как юродивые. Даже тот факт, что молодых матерей называют «девушками», важен, ибо он указывает на следы весталата в сознании. Непорочные девы (весталки в частности) всегда имели в религиозной архаике сакральное значение. Пифия была девой. Непорочная, нерастленная дева имеет право на сакральное слово. Да, молодым женщинам тоже доступен механизм юродства, а мужик Василий Блаженный ходил голым и ругал царя. Но тут мнится иное — только Дева может войти в храм и жить там, как дома.

Впрочем, маски на лицах женщин указывают еще на один культурный адрес. Он называется «полишинель» (или гиньоль, а то даже и петрушка). Смысл его в том, что кукле можно ругаться и обличать. Балда имеет право давать щелбаны попу, на то он и Балда. Жорж Брассенс, увидев такой спектакль с неистовыми женщинами, призывами к расправе над стражами порядка (mort aux vaches, mort aux loix, vive l’anarchie!), назвал его «самой красивой гекатомбой за все времена» и «забавным спектаклем». Принять всерьез призывы «вешать свиней» ему не приходило в голову. Также глупо и бессмысленно звучат повторяемые как заклинания слова «они должны покаяться». Нет предмета.

Но самое главное в архаическом юродстве — в те давние времена царь боялся юродства и видел в нем грозный перст Бога, грозящий ему из заоблачных высей: «Душа царя в руце Божией»! Он не смел тронуть юрода, хотя бы тот высморкался в его царскую порфиру, ибо самим актом обличения юрод берется за алтарь. А того, кто взялся за алтарь, убивать нельзя. В античных Афинах заговорщики бежали в храм и брались рукой за алтарь. После этого их уже нельзя убивать — они под защитой божества. И когда таких людей убивали, убийцы становились сквернавцами, профанировавшими свою харизму.

Из этой актуализации существует только один исход — явление акта милосердия.

Милосердие — это такая экстраординарная вещь, которая не следует из логики закона или архаической «защиты от посягательства». Это «бог из машины». Являя милосердие, власть показывает, что она понимает всю эту архаическую игру. Если же власть отказывается понимать архетипы, не может отвечать, – значит она никуда не годится. Только от большой глупости можно заменить пушкинского попа купцом — выключается весь архетипический ряд!

Итак, перед нами совсем не «хулиганство безбожниц» и не «заговор против церкви», но акция профетического типа, осуществляемая женщинами («как бы девами») в силу древней традиции. Задача акции — указать на десакрализацию власти духовной и светской.

У десакрализации много лиц. Десакрализация у нас столь тривиальна, что мы даже не видим проблемы с показным богатством чиновников. Фокус в том, что сакральное пространство аскетично, туда входят через самоограничение. Богослужебная роскошь, золото и пурпур возможны только как сверхусложненная символика этой сакральной жизни. Нестяжательство — главный момент политической харизмы и запрос людей к власти. Богатство (царь Давид говорит «да не хвалится богатый богатством своим») должно утекать на добрые дела, все оборотные средства должны быть в деле.

Если у публичного человека остается «на роскошь» — значит он плохой хозяин и плохой публичный человек.

Времена малиновых пиджаков и золотых ватерклозетов прошли. Интересно, что в исторической памяти, отраженной в житиях, самыми известными и успешными патриархами византийской древности был Иоанн Милостивый, буквально нищий, раздававший все свое имение бедным, церковный законодатель Иоанн Постник, живший в каморке, и ученый Фотий, тративший все средства на новые книги.

В нашем национально-культурном и религиозном архетипе только искренний и бескорыстный ходатай за других, самозабвенно раздающий все, что проходит через его руки, может быть харизматическим лидером. Отход от этого архетипического первосвятителя будет всегда десакрализацией нашего священного пространства. Нестяжательство — самый главный и самый массовый запрос нашего стяжательного, жадного, но очень чуткого и в душе прозорливого времени. И при виде настоящего осквернения священного места срабатывает неумолимый защитный механизм древности, Балда готовит щелчки, дурачок Василий плюет в царя, а бабы лезут на амвон.

О хамках и негодяях — Денис Драгунский

clear_text: исторический процесс

О ХАМКАХ И НЕГОДЯЯХ

Некоторые очень брезгливые граждане говорят: «Фи! Не хотим выбирать между хамками и негодяями!» И, соответственно, «не хотим защищать хамок от негодяев».
Хамки, как догадался проницательный читатель — это группа Pussy Riot.
А негодяи — это власть и её административные органы.
Конечно, Pussy Riot — это не очень приятные люди, наверное. Как и вся молодежь с ее молодёжными штучками. Я, например, с трудом себе представляю, чтобы я с ними подружился. Это просто невозможно. Наверное, они курят, ругаются, любят громкую музыку, говорят на непонятном жаргоне. И вообще ходят на голове.
Одно слово — хамки.
Но на другом полюсе — негодяи.

Боюсь, что в данном конкретном случае третьего не дано.
Возьмем, к примеру, Сталина. К 1941 году огромная масса народа была им недовольна, и вполне обоснованно. Коллективизация, «кировский поток», тридцать седьмой год.
Но, когда на страну напала Германия…
Посмотрел бы я на граждан, которые бы этак брезгливо сказали: «Фи! Не хотим выбирать между коммунистическим генсеком и нацистским фюрером! Не хотим защищать диктатора Сталина от диктатора Гитлера».
Приходилось делать выбор. Отсидеться на сеновале удалось единицам, и жалка была их судьба.
Так что — не Сталина от Гитлера, а родную землю от оккупантов.
Не хамок от негодяев — а свободу от рабства, право от произвола.

Анти-панк-молебен в защиту главной поруганной святыни России — PublicPost

Анти-панк-молебен в защиту главной поруганной святыни России — PublicPost

Сергей Генералов, литератор, Москва
22.04.2012 18:55

Сегодня у Храма Христа Спасителя в Москве православные верующие совершают молебное стояние в защиту веры, поруганных святынь и доброго имени Церкви… Я полностью разделяю все опасения Ольги Бакушинской в этой связи. Меня тоже пугает размах агрессии со стороны РПЦ (это в защиту «доброго имени Церкви»!).

Судите сами: По свидетельству корреспондента «Коммерсанта», происходящее не всегда похоже на молебен: «Со сцены говорят о врагах России, и о том, что революции начинались со святотатства». Патриарх с помоста призвал к мобилизации церкви…

Но давайте все-таки попробуем спокойно разобраться.

Необходимость совершения молитвенной акции связана с участившимися случаями вандализма и осквернения храмов, которые начались еще зимой с кощунственного так называемого «панк-молебна» в Храме Христа Спасителя… Патриарх заявил о том, что Русская православная церковь в последнее время подвергается «атакам гонителей, не сопоставимых с тем, что было в прошлом». При этом он сравнил современных «осквернителей» с врагами Иисуса Христа!

Специально к этому дню были доставлены святыни, подвергшиеся поруганию: распятие, изрезанное 20 марта в кафедральном соборе города Невинномысска и пять икон, 6 марта порубленных топором в Великом Устюге. Из этого же города доставлена икона Божьей Матери, простреленная пулями в начале 20-х годов прошлого века…

Но как же так! Почему такое передергивание? Как могли акции вандализма и поругания начаться с «панк-молебна» этой зимой? А прошлым летом? А все предыдущие двадцать лет? А жестокие убийства священников? Где же было РПЦ раньше?

С 1990 года по 2011, начиная с убийства отца Александра Меня, было совершено 42 нападения на священников, которые в основном заканчивались их убийством. По данным православного портала «Правмир» Почему же не созвали молебного стояния в защиту веры после подлого убийства прекрасного отца Меня?

С 1998 по 2008 год по данным, приведенным РИА-новости, совершено 47 актов вандализма, ограблений или осквернений православных церквей в России…

И что? Почему сейчас опомнились? Да еще приравняли все это к прострелянной иконе 20-х годов? И причем тут «панк-молебен»? Что, например, произошло в Великом Устюге и Невинномысске, откуда привезли поруганные святыни?

В Великом Устюге задержан мужчина, ворвавшийся с топором в местный собор и повредивший 38 икон. В УМВД по Вологодской области отметили, что мужчина 1975 года рождения наблюдался у психиатра и после задержания был доставлен в больницу. Прежде чем приступить к акту вандализма, мужчина кричал, «что ему утром были голоса из ада».

В Невинномысске среди дня в храм ворвался молодой человек с охотничьим ножом в руках со стеклянными глазами и принялся крушить интерьер храма. Потом перевернул на пол поклонный крест, в который воткнул охотничий нож. Дежуривший в храме священник попытался остановить преступника. Но тот ворвался в алтарь, перевернул семисвечник и стал выкрикивать ругательства вперемежку со словами Священного Писания и называть себя Богом… Как сообщили в пресс-службе ОВД по городу Невинномысск, молодой человек уже был судим по статье «Присвоение и растрата», а сейчас находится под судом по статье «Самоуправство».

И во всех остальных случаях за очень редким исключением преступниками как правило оказывались сумасшедшие, неадекватные люди, алкоголики или уголовники. Где же тут нападки на веру?

Вот, к примеру, случай, который произошел в Москве 23 декабря 2011 года, задолго до всех пусси и райотов. В церковь-часовню во имя равноапостольного князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе ворвался неизвестный мужчина и стал все крушить. Как рассказали приехавшие на вызов полицейские, мужчина находился в абсолютно неадекватном состоянии и бубнил себе под нос: «Кругом демоны, нужно спасаться, это единственно верный способ, им нельзя поклоняться».

Чем это отличается от случая в Великом Устюге? И где полгода назад был Всеволод Чаплин? Почему тогда это был просто уголовное преступление, а сейчас заговор против Православной Церкви? Может быть как раз потому, что по мнению руководства РПЦ «началось все после так называемого панк-молебна»?

Кстати, это как раз и есть то самое редкое исключение из правил. Потому что Панк-молебен «Святая Богородица Путина прогони» был чистейшей воды политической акцией. А не осквернением православных святынь. И не деянием сумасшедшего. Виновность девушек, кстати, не доказана (см. пост Дениса Драгунского). А они сидят и вот уже 60000 человек на ответный молебен из-за них вышло! Осквернение храмов по всей стране с их подачи пошло! Патриарх огромной церкви огромной страны массы на борьбу поднимает!!!

И все это потому, что в течении двух минут некто в маске попросил Богородицу прогнать светского политика, который надоел и никак не уходит…

А что, может быть действительно это было осквернение?

Тогда придется привезти в Храм Христа Спасителя главную поруганную православную святыню России. Владимира Владимировича Путина

Тэги: рпц, pussy riot, путин, молебен

Духовность и государство : ПОЛИТ.РУ

ПОЛИТ.РУ: Духовность и государство

Автор > Сергей Митрофанов
Духовность и государство
23 апреля 2012, 09:28
Адрес > http://polit.ru/article/2012/04/23/sm230412/

Снова с неимоверный силой (и в не последней степени из-за томящихся в ожидании суда девочек из Pussy Riot) ожесточился спор о путях духовности в нашем государстве. Девятнадцатого апреля им продлили арест, якобы «расследуя» какое-то «дело», на трезвый взгляд не стоящее и выеденного яйца, но свидетельствующее о сращивании церкви, государства и «независимого суда» по линии своекорыстных интересов властной элиты. Показательно, что в тюрьме с ними не произвели ни одного следственного действия.

А интересы эти, судя по всему, не блещут оригинальностью: пристроить к монетарному государству новую идеологическую машинку приблизительно с теми же функциями, что и в приснопамятные годы руководящей и направляющей роли КПСС. Тогда, как известно, вожди пролетариата сами назначили себя богами, а одного даже похоронили в стеклянном гробу. Церквями стали райкомы. А красный угол, где обычно у верующего находились иконы, не долго думая переименовали в «Красный уголок», подрывая позиции конкурента.

На взгляд комиссаров, что в царское время, что в советское, идеология хороша уже тем, что давала внеправовую мотивацию везде там, где здравый смысл и формальное право вступали в противоречие с политической необходимостью. Вопрос: «Ты что — против Советской власти?», — напрочь снимал всякую инициативу снизу. А зачин «как говорил нам товарищ Владимир Ильич», напротив, обосновывал любую чепуху.

Сегодня начался обратный процесс, который некоторые публицисты склонны трактовать позитивно — как возвращение к духовным истокам. Церковь снова становится церковью, а иконы иконами. Однако в нем, как и раньше, недвусмысленно угадывается желание политического класса восстановить непререкаемую идеологическую инстанцию, утерянную с поражением коммунистического режима.

О симфонии властей земных и властей небесных мечтают некоторые единороссы. В частности, Владимир Мединский предлагает даже поставить церковь над государством. А о том, что надо восстановить союз белых (православных патриотов) и красных (православных сталинистов) против ненавистных демократических либералов — вещает популярный телевизионный трибун Проханов.

Проханов не стесняется и следующей формулы: « России не нужны политические реформы. Не нужна бессмысленная трескотня парламентских ассамблей. России нужны алтари и оборонные заводы». Что отнюдь не мешает рукоплескать либеральной скучающей публике.

Со стороны церкви сделка закрепляется неприятием «оранжевой революции» (то есть мирной смены власти, когда власть препятствует легальной ротации) и признанием лично патриархом Кириллом итогов выборов. Неважно каких, неважно где и неважно с какой долей честности или нечестности.

А со стороны благодарного государства, налоговыми льготами и другими преференциями для церковных предприятий. Прямыми государственным участием в церковных делах. Любопытно узнать, что храм Христа Спасителя, где проходят церковные съезды, находится на балансе мэрии Москвы. Административным давлением в судебных тяжбах (кейс Pussy Riot) , где затрагиваются реальные или мнимые интересы церкви.

Церковь сетует на кампанию, якобы ведущуюся против русского православия… О том есть и строчка в молебном пении ( 22 апреля): «О еже милостивым оком призрети на церковь свою святую и сотворите ю невредиму и непреобориму от восстающих на ню и попирающих святыни Ея…». Что, по всей видимости, не так далеко от истины.

Как бурно хозяйствующая и политикующая организация церковь действительно слишком многим наступила на хвост, подсчитывая свои квадратные метры. Отчего любой, в том числе и чисто хозяйственный ответ хозяйствующего «противника», непременно проецируется в вопросы религиозной догматики. Но говорить, что эта кампания ведется из некоего центра, враждебного России, наверное, было бы большим преувеличением.

Зато верно другое утверждение (Проханова) — о разводе русской церкви и значительной части русской либеральной интеллигенции, которая в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого столетия видела в церкви своего естественного союзника. И тому есть объективные причины.

Ведь тоталитарное государство раньше было одинаково непримиримо и к либерализму, и к христианству. А проводники последних одинаково страдали от КГБ. Да и само христианство в те годы понималось как антитоталитарная, антитираническая философия. Что, например, было блестяще подмечено поэтом-диссидентом Александром Галичем, сведшим в одном стихотворении и евангельский рассказ, и узнаваемые черты советской действительности:

«Но тут в вертеп ворвались два подпаска/ И крикнули, что вышла неувязка,/ Что праздник отменяется, увы,/ Что римляне не понимают шуток./ И загремели на пятнадцать суток /Поддавшие не вовремя волхвы» (А.Галич, «Рождество», 1966-1969)

Но главное, что то было время очень бережного и очень заинтересованного отношения образованного класса к евангельскому тексту, чего, как ни странно, никогда не замечалось в самой церкви, больше озабоченной ритуалом.

Не будем опускаться до того, чтобы упрекать патриарха за дорогие часы. Церковь официально не согласилась с нестяжателем Нилом Сорским (1503 г.) и… разрешила стяжать. А раз разрешила, то разрешила. Не будем ханжами. Во всем мире административное могущество сопряжено с символами могущества, и Breguet вполне укладывается в это определение. Не может патриарх ходить в китайской подделке!

Однако никуда не уйти от другого, более важного вопроса: а что же это такое — «духовность» сегодня, которой клирики и православные патриоты долбят по башке либералов?

 Одно ли это вытаращивание глаз, шарфик вокруг шеи Никиты Михалкова и произнесение с придыханием слова «духовность». Или все же за этим стоят какие-то конкретные культурные достижения и внятные нравственные, да и политические тоже — не будем бояться этого слова — принципы?

Что спорить, русское православие (равно как протестантизм, как и католическое христианство) дало немало светлых имен и продемонстрировало немалые достижения. Хотя и нельзя сказать, что и очень большие в рамках мирового христианства. Известны в православии многие интеллектуалы. На память сходу приходят имена Николая Бердяева и Александра Меня.

Однако в целом, если говорит о русской церкви как об институте, то ее история – это история огромной политической несуразности. Насколько изначально ясно выражали свои позиции родоначальники христианства, настолько всегда было неясно, как относится русская церковь к гнету и несправедливости.

В конечном итоге импортированное с Запада, «христианство по-русски» так и не стала подлинно народным, поскольку народ был безграмотен, книг не читал. Наоборот, в годы татаро-монгольского нашествия православной церкви пришлось стать великим оппортунистом, за что монгольские оккупанты освободили все находившееся под их властью духовенство от повинностей, которыми облагали порабощенное население. А позже, разросшиеся в результате монастыри стали и первыми землевладельцами, попросивших монархию о грамотах, прикрепляющих крестьян к земле. Что, надо думать, подрывало симпатии народа. Все эти инвективы с успехов использовали большевики.

«Когда в феврале 1912 г. терпение рабочих лопнуло, — писал о Ленском расстреле советский историк и библеист Николай Никольский в книге «История русского православия», — и с одного прииска на другой стала распространяться забастовка, приисковые священники сейчас же открыли у себя дар красноречия и совместно с полицией и администрацией употребили все усилия для срыва забастовки, другими словами, для сохранения сверхприбылей петербургских и лондонских акционеров компании».

Теперь можно спорить с деталями и давать иные исторические трактовки, но несомненно, что совершившим переворот большевикам довольно легко удалось заставить нацию отказаться от религиозной культуры, оставив ее доживающим старушкам и в очень узких нишах — архитектуры, музеев, кладбищ и немногих действующих храмов.

Когда я в детстве гулял около Церкви Вознесения Господня, в которой венчался Пушкин, то очень хорошо помню, что там был склад, и это особенно никого не возмущало тогда. Рядом не было ни одного человека, который сказал бы: «Вот пойду и умру за веру!» А если б сказал, то, чего доброго, его бы сдали в участок сознательные граждане как вредителя.

Наоборот, либеральная революция 1991 года под руководством проклятых либералов дезавуировала коммунистическую идеологию (суррогат религии) и снова вывела русскую церковь на оперативный простор.  Казалось бы, живи да радуйся, крась яйца, пой про духовность.

Но тут возникли два любопытных противоречия.

Первое. В мировой истории не известны случаи, чтобы развитые светские государства снова трансформировались в клерикальные, если это не сопрягалось бы с социальной деградацией и упадком образования и наук. Поэтому надо смотреть, о чем  нам сигнализируют православные митинги, и очень хорошо подумать, прежде чем двигаться по этому пути.

И второе. У нашей церкви слишком большой опыт сращивания с властью, чтобы презреть свой собственный архетип. А в услужении властям церкви приходится отказываться от главного своего духовного ресурса — социально-гуманистического демократического по сути пафоса христианства, отсутствие которого не спрятать в пышности обряда и бормотании не очень понятных молитв на старославянском.

Атеисты — последние христиане — don_beaver

don_beaver — Атеисты — последние христиане

Сидят атеисты в каком-нибудь своём заветном храме науки или живописи. И вот врываются туда религиозные люди и громко начинают петь свои гимны, нарушая атеистическое течение жизни. Но мебели не ломают и никого не бьют. Какое развитие событий возможно в этом случае? Атеисты попросят удалиться нарушителей покоя. Не помогут слова — вызовут охрану или даже милицию. Это представимо. Но совершенно НЕПРЕДСТАВИМО, чтобы на следующий день атеисты стали собирать подписи за то, чтобы вчерашних хулиганов и нарушителей покоя осудили на СЕМЬ лет тюрьмы. Не на штраф, не на пятнадцать суток, а на семь лет. Так же непредставимо, что атеисты вооружаются камнями и забивают до смерти людей, которые ведут неправильный образ жизни. А вот в Москве и Багдаде такое возможно — нескольких девушек-панков в тюрьму на 7 лет, а 14 мальчиков-эмо забить камнями насмерть. Я не знаю, что хуже, несколько лет российской тюрьмы или быстрая смерть под градом иракских камней. Для интеллигентных атеистов такое поведение это немыслимое варварство, это глумление над святыми основами нашей жизни — не пожелай ближнему своему того, чего не желаешь, чтобы сделали с тобой. Издевательство над гуманистическими основами жизни, которые во многом выросли из христианских заповедей. Вот и получается, что просвещенные атеисты ныне остались последними истинными христианами. Помолимся же за тех, кого обуял бес злобы и ненависти.
Tags: Гуманизм

О проклятых оскорбителях веры — don_beaver

don_beaver — О проклятых оскорбителях веры

Это тип реально оскорбил верующих. Он сказал, что слова Священного Писания не так уж и священны, что личный опыт посущественнее будет. Это был плевок в душу каждого честного христианина. Если бы он высказал это сомнение в Священном Писании в частной беседе — это было бы ещё полбеды. Но он высказал это сомнение в священном для всех верующих месте. Нет, не в церкви, а в присутствии самого главы церкви, главного представителя Бога на земле. Тот был снисходителен и не убил святотатца на месте. Но всякому терпению есть предел! Этот тип стал совершать святотатственные действия в публичных местах, при большом стечении народа, доказывая, что то, во что верят все остальные честные люди — неверно. Личный представитель главы церкви лично попросил этого типа не грешить больше, ибо милость Господа и его главного представителя не может быть реально беспредельной. Но это оскорбитель не раскаялся, не попросил прощения, а изложил свои сомнения в виде книги и сделал всё, чтобы об его сомнениях узнали все. Более того, он позволил неуважение к главе церкви, вложив его увещевания в уста персонажа, которого обозвал глупцом. Нет, ну вы же понимаете, что сегодня этот тип оскорбляет Священное Писание словами, а завтра он нагадит на алтарь буквально. Эти оскорбления могут подхватить другие силы зла — и мир покатится в ад! Нужно давать суровый отпор и защищать веру от таких злонамеренных оскорбителей. Вот и вызвали этого типа в суд, посадили в тюрьму. Он сказал, что раскаивается, но глаза его выдавали — не было в них смирения и покорности. Так оно впоследствии и оказалось. Но судьи обошлись с ним мягче обычного и дали всего лишь восемь лет, да ещё вполне мягкого режима. Дольше бы стоило подержать, да оскорбитель умер и, очевидно, попал в ад на сковородку. И вы представляете, находятся мерзавцы, которые его защищают! Которые считают поразительное мягкосердечие судей, фактически спасших его от смерти, слишком жестоким! А что же — чувства верующих, которых всем скопом оскорбил этот проклятый грешник, не в счет?! Встанем же, братья и сестры, в защиту истинной веры и скажем громко — не зря был осужден проклятый Галилей! И его защитники будут тоже гореть в аду!

Изучаю я дело Галилея и вижу, что ничего не изменилось, что логика его осуждения полностью совпадает с логикой суда над нынешними «оскорбителями веры». Только там церковь действовала напрямую, а сейчас ей приходится давить через светский суд. Вы скажете — где Галилей, а где — дрянные художники, или ещё хуже — девушки-хулиганки. Но с точки зрения гуманизма (есть такое течение, которое ставит во главу угла человека, а не постулаты веры), разницы между этими людьми никакой. Если же вы настиваете на том, что принципиальная разница есть, то помните, что если вас «поймают» на «оскорблении веры», то вы пойдёте на суд вовсе не в статусе Галилея. На самом деле, если внимательно прочитать определение гуманизма — см., например, Википедию — то станет понятно, что нынешнее российское противостояние случилось не между верующими и атеистами, а между гуманистами и не-гуманистами, для которых их личные религиозные постулаты дороже свободы, а то и жизни другого человека. Причем, государственный аппарат, перетрусивший от недавних массовых демонстраций, поощряет выступление церкви против свободомыслия и демонстрантов любого толка, а то и прямо заказывает (и хорошо оплачивает) эту жесткую позицию. Итак, девушки-хулиганки уже реально мотают срок в тюрьме с февраля по июнь, ожидая решения суда и возможного многолетнего срока. «Предлагаемое уголовное наказание — до восьми лет лишения свободы — абсолютно несоразмерно действиям девушек», — заявила организация Human Rights Watch. Международная правозащитная организация Amnesty International признала «Узниками Совести» заключенных под стражу участниц скандальной российской панк-группы Pussy Riot.

Двуличие властей совершенно очевидно. Какое наказание понесли люди, которые разгромили выставку художников, нанеся реальный материальный ущерб? Никакого, дело возбудили против самих художников. А какое наказание понес православный молодчик, недавно ударивший в висок девушку-лесбиянку Елену Костюченко, журналиста «Новой газеты» — вплоть до сотрясения мозга? Он был арестован на месте преступления, но какой он срок отмотал за физическое насилие над женщиной? Никакого. Дело закрыли. Пока панк-девицы за своё ненасильственное хулиганство сидят в тюрьме, постараюсь чаще размещать посты против не-гуманистов средневекового толка. Если хулиганкам дадут реальный срок — сделаю антирелигиозную пропаганду одной из главных задач этого ЖЖ. Все, кому дороги идеалы гуманизма, могут присоединиться. Только помните, что нынешняя обстановка такова, то выступая против церкви, вы можете стать объектом как судебного преследования, так и внесудебной расправы. Пример — у всех перед глазами. Разговоры, что эти девицы — исключение, потому что совершили хулиганство в священном месте, в церкви и т.д., наивны. Мракобесы угрожали мне судом и прокуратурой только за мои антирелигиозные посты в ЖЖ. Это тоже святое место? Значит, этих святых мест скоро станет так много, что нормальная жизнь станет невозможной. Трезво оценивайте свои силы, возможно, вам лучше не высказываться лично, а размещать материалы из других источников. Это безопаснее.
Tags: Гуманизм

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения