Онтопсихолохнутость в российской науке — Форум Sektam.net
Недавно снова всплыла в поле моего внимания тема онтопсихолохии А. Менегетти, и я решил посмотреть по поиску влияние этой галиматьи на российское научное сообщество. Оказалось, что маразм цветёт и ширится. По его «эстетике» успешно защищена аж целая кандидатская диссертация «Эстетика Антонио Менегетти» (автореферат), на которую есть милый отзыв.
Россияне с их широкой душой и любовью ко всему итальянскому, оказывается, впереди планеты всей в почтительном изумлении перед талантами новых Калиостро. Автор диссертации, Сергеева Ольга Борисовна, следует заметить, честно пишет, что никто до сих пор не занимался исследованием интеллектуальных «достижений» А. Менегетти:
Недавно снова всплыла в поле моего внимания тема онтопсихолохии А. Менегетти, и я решил посмотреть по поиску влияние этой галиматьи на российское научное сообщество. Оказалось, что маразм цветёт и ширится. По его «эстетике» успешно защищена аж целая кандидатская диссертация «Эстетика Антонио Менегетти» (автореферат), на которую есть милый отзыв.
Россияне с их широкой душой и любовью ко всему итальянскому, оказывается, впереди планеты всей в почтительном изумлении перед талантами новых Калиостро. Автор диссертации, Сергеева Ольга Борисовна, следует заметить, честно пишет, что никто до сих пор не занимался исследованием интеллектуальных «достижений» А. Менегетти:
Степень научной разработанности проблемыНикто в мире не заметил гения, но острый взгляд российского философа осветил миру бриллиант эстетики, философии и психологии:
Всестороннее и углубленное изучение эстетических взглядов А. Менегетти остается делом будущего. Данная работа является скромным вкладом в решение этой задачи. Насколько нам известно, какой бы то ни было научный анализ философии искусства и эстетических взглядов А. Менегетти, их философских источников, их актуальности и оригинальности до сих пор не проводился. ... Не имея возможности опираться на источники, посвященные воззрениям Менегетти, за их отсутствием...
Основные положения исследования, составляющие научную новизну и выносимые на защитуПрекрасный образец текста, в котором много красивых слов и за которыми — абсолютная пустота. Вот что теперь в России без всяких угрызений совести называют философией и наукой и за что дают учёные степени.
1. Выявлены основополагающие историко-эстетические, историко-философские и историко-психологические истоки эстетики Менегетти: онтология Хайдеггера, феноменология Гуссерля, интуитивизм Бергсона и Кроче, эстетика Гегеля, апофатическая теология, христианский мистицизм, концепция бессознательного Фрейда, теория самоактуализации Маслоу. Выявлено, что в основе эстетических взглядов Менегетти лежит онтологический трансцендентальный априоризм, ведущий свое происхождение от платонизма и классической метафизики, синтезированный с этикой самосозидания, берущей свое начало в гуманистической психологии середины XX века. Менегетти выстраивает логику обретения чистого (эстетического) сознания в экзистенциальном праксисе, понятом как творческое деяние.
2. Эстетическое мироззрение Менегетти носит онтико-гуманистический характер. Прекрасное понимается как эпифания, или проявление Бытия (абсолюта) в предмете. Эстетический субъект рассматривается как устремленный к Бытию и реализующий эту интенцию посредством исторического самосозидания на основе импульсов души (in-se)1. Эстетическая цель совпадает с онтической и предполагает преодоление разрыва между Бытием и существованием в экзистенциальном опыте субъекта.
3. Менегетти строит свою эстетику (в том числе и философию искусства) на основе онтологической методологии. Эстетическая способность рассматривается им как параметр, обусловленный этической зрелостью личности. Субъект способен создавать и понимать эстетическое в той степени, в какой он актуализировал собственную духовную сущность (in-se),
1 Важное для Менегетти понятие in-se (в-себе) означает единство души и духа в человеческом существе. Можно сказать, что in-se — это представленность Бытия в человеке.
связывающую его с Бытием. Познание эстетического происходит на опыте самосозидания по проекту in-se, главной творческой задачей субъекта выступает он сам.
4. В эстетике Менегетти можно концептуально выделить две части. Первая, этическая, сосредоточена на проблеме существования и выступает пропедевтикой ко второй части — чистой эстетике, основанной на понятии Бытия. Этическая часть необходима, поскольку она отвечает на вопрос, как возможна чистая эстетика, или созерцание Бытия в существовании. Согласно Менегетти, эстетика возможна на основе исполненной этики, решенной проблемы существования, т.е. реализации субъектом собственной духовной сущности. Как следствие этической зрелости такого рода, субъекту открывается эстетическое — способность познавать Бытие в существовании и создавать (творить) по проекции Бытия.