Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2012-07-13

Понятия: мастерство интерпретации

krusenstern: Понятия

После того как Хамовнический суд Москвы установил, что на территории Храма Христа Спасителя на самом деле ведется не торговля, а благотворительная раздача в обмен на пожертвования, и что ценники — это не ценники, а рекомендуемые суммы пожертвований, продавцы — не продавцы, а сборщики этих пожертвований... после всего этого свет в адвокатских конторах обеих столиц не гасили всю ночь.
Защитники писали требования в суды.

«В силу открывшихся обстоятельств требуем прекращения рассмотрения дела в отношении гражданина Кузякина, обвиняемого в краже телевизора у гражданки Перегуловой, по причине отсутствия состава преступления. Требуем квалифицировать происходящее не как акт воровства, а как благотворительный мастер-класс по обеспечению безопасности жилого объекта, при котором телевизор является расходным материалом» — писали в «Адвокатов и сыновья».

«Просим уважаемый суд устранить путаницу в материалах прокуратуры и снять с моего подзащитного обвинения в нанесении побоев на почве национальной неприязни. Случившееся следует понимать как массаж лица в обмен на ценную информацию (редкие идиоматические выражения при уточнении национальности)» — строчил защитник Богуславов.

«Несомненно, — записывал секретарь адвокатской конторы “Щит и бич” за директором, который расхаживал по офису, щелкая подтяжками по круглому животу, — рассмотрение дела следует отложить. Действия гражданки Пеликановой неверно квалифицированы обвинением как содержание притона по оказанию сексуальных услуг. На деле имела место… эээ… реализация программы по укреплению межполовых связей…» — «Ерунда какая-то! — разозлился директор. — Это зачеркни. Давай так: “...имели место уроки нетрадиционной йоги…” Нет, тоже неубедительно. О! Пиши: “…оказание бескорыстной психологической помощи, неверно истолкованное носителями стресса как платные сексуальные услуги”. Вот. Так хорошо».

2012-07-12

«Советский союз сеет фашизм». Письмо академика И. Павлова советским властям

«Советский союз сеет фашизм»

Академик Иван Павлов
Письмо в Совет народных комиссаров

Революция застала меня почти в 70 лет. А в меня засело как-то твердое убеждение, что срок дельной человеческой жизни именно 70 лет. И потому я смело и открыто критиковал революцию. Я говорил себе: «чорт с ними! Пусть расстреляют. Все равно, жизнь кончена, а я сделаю то, что требовало от меня мое достоинство». На меня поэтому не действовали ни приглашение в старую чеку, правда, кончившееся ничем, ни угрозы при Зиновьеве в здешней «Правде» по поводу одного моего публичного чтения: «можно ведь и ушибить...»

Теперь дело показало, что я неверно судил о моей работоспособности. И сейчас, хотя раньше часто о выезде из отечества подумывал и даже иногда заявлял, я решительно не могу расстаться с родиной и прервать здешнюю работу, которую считаю очень важной, способной не только хорошо послужить репутации русской науки, но и толкнуть вперед человеческую мысль вообще. Но мне тяжело, по временам очень тяжело жить здесь – и это есть причина моего письма в Совет.

Вы напрасно верите в мировую пролетарскую революцию. Я не могу без улыбки смотреть на плакаты: «да здравствует мировая социалистическая революция, да здравствует мировой октябрь». Вы сеете по культурному миру не революцию, а с огромным успехом фашизм. До Вашей революции фашизма не было. Ведь только нашим политическим младенцам Временного Правительства было мало даже двух Ваших репетиций перед Вашим октябрьским торжеством. Все остальные правительства вовсе не желают видеть у себя то, что было и есть у нас и, конечно, во время догадываются применить для предупреждения этого то, чем пользовались и пользуетесь Вы – террор и насилие. Разве это не видно всякому зрячему! Сколько раз в Ваших газетах о других странах писалось: «час настал, час пробил», а дело постоянно кончалось лишь новым фашизмом то там, то сям. Да, под Вашим косвенным влиянием фашизм постепенно охватит весь культурный мир, исключая могучий англо-саксонский отдел (Англию наверное, американские Соединенные Штаты, вероятно), который воплотит-таки в жизнь ядро социализма: лозунг – труд как первую обязанность и ставное достоинство человека и как основу человеческих отношений, обеспечивающую соответствующее существование каждого – и достигнет этого с сохранением всех дорогих, стоивших больших жертв и большого времени, приобретений культурного человечества.

Но мне тяжело не оттого, что мировой фашизм попридержит на известный срок темп естественного человеческого прогресса, а оттого, что делается у нас и что, по моему мнению, грозит серьезною опасностью моей родине.

Во-первых то, что Вы делаете есть, конечно, только эксперимент и пусть даже грандиозный по отваге, как я уже и сказал, но не осуществление бесспорной насквозь жизненной правды – и, как всякий эксперимент, с неизвестным пока окончательным результатом. Во-вторых, эксперимент страшно дорогой (и в этом суть дела), с уничтожением всего культурного покоя и всей культурной красоты жизни.

Мы жили и живем под неослабевающим режимом террора и насилия. Если бы нашу обывательскую действительность воспроизвести целиком, без пропусков, со всеми ежедневными подробностями – это была бы ужасающая картина, потрясающее впечатление от которой на настоящих людей едва ли бы значительно смягчилось, если рядом с ней поставить и другую нашу картину с чудесно как бы вновь вырастающими городами, днепростроями, гигантами-заводами и бесчисленными учеными и учебными заведениями. Когда первая картина заполняет мое внимание, я всего более вижу сходства нашей жизни с жизнью древних азиатских деспотий. А у нас это называется республиками. Как это понимать? Пусть, может быть, это временно. Но надо помнить, что человеку, происшедшему из зверя, легко падать, но трудно подниматься. Тем, которые злобно приговаривают к смерти массы себе подобных и с удовлетворением приводят это в исполнение, как и тем, насильственно приучаемым участвовать в этом, едва ли возможно остаться существами, чувствующими и думающими человечно. И с другой стороны. Тем, которые превращены в забитых животных, едва ли возможно сделаться существами с чувством собственного человеческого достоинства.

Когда я встречаюсь с новыми случаями из отрицательной полосы нашей жизни (а их легион), я терзаюсь ядовитым укором, что оставался и остаюсь среди нее. Не один же я так чувствую и думаю?! Пощадите же родину и нас.

Академик Иван ПАВЛОВ. Ленинград 21 декабря 1934 г.

Примечания:

* На машинописной копии письма резолюция: «т. Сталину. Сегодня СНК получил новое чепуховое письмо академика Павлова. Молотов».

Ночь прозрения. Нижняя Баканка. Исповедь очевидца. Пусть все знают, что действительно случилось в эту страшную ночь.

Ирек Муртазин - Ночь прозрения. Нижняя Баканка. Исповедь очевидца. Пусть все знают, что действительно случилось в эту страшную ночь.

2012-07-10

Графология, холотропное дыхание, профотбор и психологическое тестирование как объекты критического мышления

Нашёл сегодня небольшую подборку статей с применением критического мышления по  графологии, холотропному дыханию, профотбору и психологическому тестированию. Другие материалы на указанном сайте, особенно подборка в «Библиотеке», сами заслуживают довольно критической оценки, но такие попытки осознанно продвигать хотя бы начатки критического мышления вполне заслуживают поддержки (критически выборочной).

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения