Продолжаю серию постов, раскрывающих широкой публике самые потаённые секреты жизни и успеха. Напомню, что два первых поста в этой серии — «Секрет гарантированного успеха» и «Секреты обретения истины» — уже набрали в сумме почти 70 тыс. просмотров (на 01.06.2015).
Этот пост будет гораздо короче, хотя по практической ценности, как мне кажется, существенно перевесит оба вышеуказанных.
Итак, суть идеи:
Оценивать знания надо не по «правильным» ответам, а по количеству и скорости выявления ошибок и по качеству их объяснения и исправления. Иными словами, на экзамене, тестировании, собеседовании дают материал, в котором нужно найти как можно быстрее все заложенные там огрехи, назвать их, объяснить причины и предложить варианты исправления. Всё.
Само собой, содержание и направленность образования и профессионального научения придётся существенно скорректировать, но обученные на выявление ошибок люди будут минимум в два раза лучше по качеству своих знаний и умений: они будут знать не только то, как НАДО, но и как НЕ НАДО (эта вторая сторона знаний и является решающим фактором успеха).
Попробуйте так обучаться и так оценивать самих себя и других людей — ваши мечты сами начнут драться за немедленную реализацию, поскольку вы не будете успевать «переварить» их «сбычу». [Тсс, я, пожалуй, промолчу, что сами мечты существенно изменятся и приобретут гораздо более точный и реалистичный характер.]
P.S. См. проект дисциплины «Эрратология».