Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2014-02-26

Ростелеком: что может быть хуже (ОАО «Ростелеком» как кейс наплевательства на клиентов)

Только сегодня я написал пост «Ростелекому наплевать на клиентов: я проверил на себе», но эта (бес)славная компания заставляет меня не откладывать на завтра всё, что я хочу о ней сказать.

Я уже давно заметил одну очень характерную особенность в общении ОАО «Ростелеком» с клиентами — клиентам не предоставляется НИКАКИХ возможностей открытой критики работы компании на её сетевых ресурсах:
  1. Нет онлайновой формы подачи жалоб и претензий по услугам — только через личное заполнение бумажки в офисе.
  2. Нет официального открытого форума или какой-либо заметной реакции на то, что пишут клиенты в группе Ростелекома в Facebook.
  3. Нет формы обратной связи даже в личном кабинете — только форма для технической поддержки.
Нетрудно догадаться, почему компания так закрыта — боится захлебнуться в потоке весьма обоснованных претензий и отрицательных отзывов, боится посмотреть своим клиентам прямо и честно в глаза.

И я понимаю, почему руководство ОАО «Ростелеком» такая бесстыдная защита от клиентов не особенно смущает — в России такой стиль стал официальной государственной политикой, а компания как раз государственная.

И ОБВОРОВАТЬ клиентов посредством лишения доступа к ТВ «Дождь» этой компании тоже ничуть не стыдно — такое поведение стало буквально «духовной скрепой» всех владеющих властью и госактивами в России.

2014-02-25

Секрет самой надёжной и точной проверки знаний

Продолжаю серию постов, раскрывающих широкой публике самые потаённые секреты жизни и успеха. Напомню, что два первых поста в этой серии — «Секрет гарантированного успеха» и «Секреты обретения истины» — уже набрали в сумме почти 70 тыс. просмотров (на 01.06.2015).

Этот пост будет гораздо короче, хотя по практической ценности, как мне кажется, существенно перевесит оба вышеуказанных.

Итак, суть идеи:

Оценивать знания надо не по «правильным» ответам, а по количеству и скорости выявления ошибок и по качеству их объяснения и исправления. Иными словами, на экзамене, тестировании, собеседовании дают материал, в котором нужно найти как можно быстрее все заложенные там огрехи, назвать их, объяснить причины и предложить варианты исправления. Всё.

Само собой, содержание и направленность образования и профессионального научения придётся существенно скорректировать, но обученные на выявление ошибок люди будут минимум в два раза лучше по качеству своих знаний и умений: они будут знать не только то, как НАДО, но и как НЕ НАДО (эта вторая сторона знаний и является решающим фактором успеха).

Попробуйте так обучаться и так оценивать самих себя и других людей — ваши мечты сами начнут драться за немедленную реализацию, поскольку вы не будете успевать «переварить» их «сбычу». [Тсс, я, пожалуй, промолчу, что сами мечты существенно изменятся и приобретут гораздо более точный и реалистичный характер.]

P.S. См. проект дисциплины «Эрратология».

Как стать чемпионом, или Страшная тайна всех бед России

Тренер двукратного олимпийского чемпиона по сноуборду Виктора Уайлда на вопрос, чем тот, исконный американец, отличается по менталитету и характеру от исконно российских коллег, дал ответ, коварно раскрывающий самую главную тайну всех бед России:
«— Он требовательный, добрый по-спортивному, умеет признавать ошибки. С такими, как он, проще».
Вот тайна постоянного отставания России от передовых государств и наций. Никакие не внешние враги и не коварные заговоры и подножки, а тупое упорство в слепом отвержении критики и в неспособности к самокритике, в неспособности, неумении и нежелании быть требовательными прежде всего к самим себе в подтирании собственного же дерьма и в признании этого дерьма дерьмом. Достаточно оглянуться на немцев, которые на признании своих ошибок построили такое государство, что нам ещё сто лет обсираться от зависти. И мы пока и предпочитаем обсираться в воплях о своей особой «духовности» и «великой миссии», а не принюхиваться, в чём мы постоянно обделываемся, и начинать учиться пользоваться туалетной бумагой по назначению на территории собственной жопы.

P.S. См. «Секрет гарантированного успеха».

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения