Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить
Поиск по этому блогу
2023-03-10
Онтология бескомпромиссности: почему господствует в России
2023-03-09
Мир самодействующих словесных ярлыков
Мир самодействующих словесных ярлыков
Дмитрий Лучихин
Из FB
Вообще, если вдуматься, это фантастика.
Люди по-прежнему верят в магический мир самодействующих вещей. Как ни
открою ленту — ругают продажную прессу, экономическую теорию,
политическую программу, социальную систему — как будто это не акты
действующего сознания, а самостоятельные сущности, выходящие к нашей
деревне из дремучего леса.
Ребята, продажная пресса — это продажные люди и не более того. И да — люди, ориентированные на жизненный успех и индивидуальное благополучие. А вы как хотели...
______________
Моё дополнение (ЕВ): Тотальное обнуление онтологий и реальная прагматика реальной жизни через онтокритический подход. И общая семантика А.Коржибски.
О роли пропаганды / Дмитрий Лучихин
О роли пропаганды
Дмитрий Лучихин
Из FB
Я конечно не раз уже высказывал ту мысль, что никакая пропаганда не превращает хороших людей в подонков. Никакая ложь не способна обмануть, если нет желания обмануться.
Ключ к последнему утверждению сформулировал ещё Толкин: "нетрудно придумать зелёное солнце, трудно придумать мир в котором оно было бы естественным". Так и с ложью. Трудно солгать так, чтобы учесть всё нюансы психологической достоверности. И если ложь не ложится " бальзамом на душу", любой человек очень хорошо чувствует, что что-то здесь не так. Даже если не может самостоятельно сформулировать что именно.
Помимо изрядно поистершейся темы о роли телевизора в грехопадении, возникла ещё тема отравления пропагандой молодого поколения. Не то что бы я всерьёз теперь рассчитывал на то, что "они другие", но роль пропаганды в этом ничтожна. Если вообще есть.
И для начала, давайте попробуем понять почему.
Действия любого человека, включая сюда активную позицию, мнения и оценки событий - полностью и исключительно определяются его мотивациями. Попросту - желаниями. Но поскольку не всё мотивы корректно описываются понятием желание, добавим сюда намерения, интересы, устремления.
То есть вообще ни разу не возможностями, не предложениями или "убедительными аргументами". Нет, понятно что из возможного и невозможного человек выбирает первое. Но при равном наличии заинтересованности. Иначе говоря, если человек не хочет есть, возможность съесть один продукт и невозможность другой - не имеет уже никакого значения. Если человек больше всего хочет провести вечер дома, то возможность пойти в цирк и невозможность в кино, для него равно параллельны.
Информация, одним из видов которой и является пропаганда, бессодержательна, просто по принципу организации слова, речи, языка. Она лишь указатель на содержания сознания. Указатель сложный, тонкий, точно настраиваемый в выдающихся образцах речи - но всё таки всего лишь указатель. И если в сознании нет содержаний, на которые старательно указывает слово - они из слова, из сочетания букв и звуков в сознании не появятся. Человека может заинтересовать лишь то, в чем он распознаёт уже нечто интересное для себя.
Небольшое отступление для адептов первородства слова и речи:
Звуковая и знаковая структура языка, безусловно содержит в себе базовый опыт реальности. Очевидно и то, что вся реальность, потенциально содержится в любой её точке. И да, в звуковой формуле слова содержится всё бесконечно возможное множество его потенциальных содержаний. Но вот выбор того значения, которое зафиксировано в данном культурном контексте - в звучании не содержится. И угадать, раскрыть нужное в творческом акте прочтения слова, не более вероятно чем прочитать осмысленный текст в случайно рассыпанном шрифте. Без раскодирующего ключа организованного сознания слово лишь звук. Шум ветра или мычание.
Так вот любая информация, и пропаганда не исключение, лишь предлагает мыслимую форму для выражения уже существующих в сознании мотивов. Опознаётся в соответствии с потенциальным запросом как примеряемый элемент пазла. Как – да, это оно, подходит.
И трезво оценивается как чушь и ложь, в крайнем случае как какая-то хрень - если запроса на неё в сознании нет.
Есть у официальной пропаганды ещё одна роль. Связанная не с её информационной субстанциональностью, а со статусом официальной. Этот статус, безусловно, имеет большое значение для создания идейного единства и массовой одержимости. Но он уже ложится или не ложится на наличный психологический запрос общества, которому пропаганда в своей информационной ипостаси уже придала сформулированность и мыслимость.
Она важна для организации общества, для поляризации его коллективного сознания в одном "ударном" направлении. Но она не порождает саму готовность общества к "поляризации" в пропагандируемом направлении.
Чем на самом деле определяется мотивационный спектр массового сознания, мне пока ещё интересно самому.
Но за пропаганду, будь то по телевизору или в школе, переживать точно не стоит. От неё адекватность её реципиентов никак не зависит.
Мифы школы и домашнее научение
Мифы школы и домашнее научение
Бронислав Зельцерман
https://www.facebook.com/bronislav.zeltserman/posts/pfbid0c59jj43QuE3xw9m5A7DmVxnZp9rfw8sndCeEAeypSwT4iCMSDMCSZG3a7H1que5el
Ещё одна кража у Yulia Turchaninova
#школа -4
#социализация
Ну всё, отступать некуда, так что сегодня о самом больном...
- А как же социализация?! - слышат родители-хоумскулеры со всех сторон...
Как
будто только и именно эти 10-11-12-14 лет, проведенных в затылок друг
другу, и обеспечивают единственный механизм вхождения вашего ребенка в
социум...
Давайте я опять попробую по пунктам
Современная школа по
своему устройству институт глубоко асоциальный, т.е. противоречащий
состоянию и ожиданиям общества, рынка труда и родителей во многих разных
отношениях:
1. Нигде и никогда больше человеку не придется
заниматься самыми разными делами с одной и той же, не им выбранной и
подобранной группой ровесников;
2. Нигде и никогда больше (ну, кроме
армии и тюрьмы, конечно) ему не придется жить по звонку, являться на
переклички и просить разрешения перекусить или воспользоваться туалетом;
3.
Нигде и никогда больше режим его жизни не будет определяться только и
именно учреждением, в которое он вынужден ходить не по своей воле;
4.
Нигде и никогда больше у него не будет одновременно и параллельно до
десятка начальников, требования которых подлежат неукоснительному
исполнению;
5. Никогда больше он не будет настолько полно лишен
свободы выбора рода и продолжительности своих занятий, способов
организации своей деятельности и своего времени, товарищей по работе и
пр.
6. Нигде и никогда больше не будут так высоко цениться в нем конформизм, послушание, исполнительность и безынициативность.
7.
Нигде и никогда больше он не будет абсолютно лишен возможности
уклониться от общения с людьми, которые ему не симпатичны или даже
отвратительны.
И снова скажу: не надо мне напоминать, что где-то
иногда кое-что из этого печального списка бывает по-другому. Я знаю.
Знаю и то, что кроме общей казенной структуры школьных учреждений, в
каждой конкретной школе - своя атмосфера и свой "hidden curriculum",
которые определяются ее традициями и всеми взрослыми, работающими там в
то время, которое застают там наши дети. Важно, однако, что просто смена
директора или уход/приход какого-нибудь нового учителя, могут очень
быстро вывернуть эту атмосферу наизнанку.
В обсуждениях и спорах по
поводу социализации особенно важно помнить, что не декларируемые, а
повседневные бытовые интересы государственной системы образования
состоят в обеспечении сохранности и безопасности детей, что достигается
известными средствами: дисциплина, постоянный учет и пересчет, тотальный
контроль, пропуск в туалет, к медсестре или завучу, хождение строем,
выборочные обыски на оружие и наркотики...
Готовность всех наших
детей в возрасте от 5 до 18 лет жить по этим правилам и приобретаемые
при этом привычки и навыки мало у кого из них преобразуется потом в
инициативность и предприимчивость, умение ладить с людьми и сотрудничать
с ними, вообще жить осмысленно.
Так что школа, скажу я вам, в
современном мире далеко не единственный и далеко не лучший путь и способ
социализации. Как без нее обойтись - другой вопрос и тема для другого
разговора.
Так что же отвечают хоумскулеры на сакраментальное "А как же социализация?!" Лучший ответ, какой мне довелось услышать:
Вы знаете, мы с мужем много думали об этом, много читали и обсуждали и решили не социализироваться!
Избранное сообщение
Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм
Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм
Популярные сообщения
-
Все хотят УСПЕХА. Ещё больше люди хотят ГАРАНТИРОВАННОГО успеха. Никто не хочет знать и не хочет обучать(ся) единственному СЕКРЕТУ, действи...
-
Лилия Шевцова 4 ч. https://www.facebook.com/ShevtsovaLilia/posts/2139593202964166 ВЛЯПАЛИСЬ Как назвать ситуацию, когда ты думаеш...
-
Андрей Ростовцев: «Страной управляют прохиндеи с фальшивыми диссертациями» В России появились тысячи фальшивых учёных-экспертов, что са...
-
Понравилось мне раскрывать секреты — « Секрет гарантированного успеха » прочитали уже 50 тысяч человек. Задумался я после такого внимания: ...
-
Онтологическая основа критического мышления, или Как убить обман Сегодня отовсюду звучит словосочетание критическое мышл...
-
Нашёл чудесный сайт: «How Karl Popper Has Made a Difference in Our Lives. Testimonies from the five continents» (Как Карл Поппер изменил наш...
-
Автор: Евгений Белошицкий — http://pkmateur.blogspot.com/2009/05/visual-understanding-environment.html См. также: Онтограф...
-
«Три первородных должнотраха» — так я решил перевести The Three Majors Musts , заголовок текста про три главных иррациональных верования, к...
-
Обнаруживаю сегодня, что «самый известный среди психологов писатель» Н. Козлов приглашает народ на свой тренинг « Логический анализ текста ...
-
Черниговская и её научпоп https://vk.com/@g_equality-chernigovskaya-i-ee-nauchpop Мы несколько раз сталкивались с просьбами написат...