Как писать посты, чтобы сразу их публиковать
Этот пост поможет вам начать писать систематично и сразу публиковать свои посты.
1) Самая распространенная проблема начинающих — идея «мне нечего писать». Парадокс в том, что здесь поменялись местами причина и следствие. Неправильно думать «у меня нет идей, поэтому и не пишу». Идеи появляется именно во время письма.
Мышление письмом — это буквально создание новых смыслов прямо в процессе написания. Вы формулируете и создаете эти смыслы с помощью предложений, оформленных в связный текст. Не стоит начинать писать с чистого листа. Работайте с мыслями, которые вы ранее создали в виде заметок. Практика мышления письмом начинается с чтения, в процессе которого вы фиксируете возникшие у вас мысли или систематизируете имеющиеся у вас знания.
Мышление письмом можно применять, когда вы учитесь или решаете сложную задачу, когда нужны новые идеи. Нельзя путать этот режим работы мозга с той ситуацией, когда вы пишите подробное сообщение другу о том, как добраться до вашего нового жилища. В последнем случае как раз происходит «выемка» имеющегося знания из своей головы, в этом случае вы тоже пишете, но это не мышление письмом.
2) Второе по распространенности заблуждение состоит в том, уже всё уже написано и «я ничего не скажу нового». Вы ничего и никому не должны доказывать. Роль мыслителя письмом отличается от роли блогера или журналиста. Мыслитель письмом пишет в первую очередь для себя. А умение писать как блогер, или журналист, или романист — это совсем другое мастерство, в процессе вашего обучения новому знанию оно не особо важно.
Важно поразмышлять письмом, чтобы освоить новые знания и сформировать на эту тему свой текст. Вы пишете студенческий пост, а не пост блогера или журналиста. Здесь важнее количество времени размышлений и число постов, которые вы опубликовали в процессе обучения.
Постепенно количество времени и опубликованных постов перейдет в качество осваиваемого мастерства. Вы мыслите письмом, изучая инженерию, ИТ или менеджмент. Мастерство в этих сферах является для вас главным. Хотя, вероятно, впоследствии вы захотите писать блогерские посты, но для этого нужно написать несколько десятков студенческих постов и поставленная практика мышления письмом поможет вам создавать свой уникальный контент.
3) Третья проблема — откладывание публикации на потом. Основные причины часто следующие: еще не изучил практику или не прочитал книгу Зонке Аренс о том, как делать умные заметки или не совсем её понял. Но тянуть с публикацией не нужно, важно делать это сразу на первой неделе курса. Пусть даже это будет самый простой и короткий пост. Вы увидите, что ничего страшного не случится. Первые посты можно написать по шаблону 5-абзацного поста, либо представить в виде совокупности ваших ответов на вопросы в конце главы учебника.
Еще одна проблема, когда студент говорит, что пишет только для себя, и не хочет публичить пост. Выкладывать пост важно потому, что в таком случае «стоит шкура на кону». Если этого не делать, вы вряд ли будете быстро прогрессировать. Как говорит Насим Талеб «без шкуры на кону нет эволюции» и подчеркивает, что человек в ситуациях, где шкура стоит на кону, и там, где этого не происходит — это два разных человека.
Часто людям необходимо преодолеть гордыню, которая препятствует публичности. Попробуйте поразмышлять письмом на тему почему вы боитесь публиковать свой пост. Многие наши студенты объяснили себе, что нет никакого смысла оттягивать публикацию и мучиться сомнениями (распыляя свое внимание), а лучше обратить всё свое внимание на процесс работы над постом, сделав чек-лист, который заканчивается публикацией поста в блог.
Вот несколько рекомендаций для того, чтобы сделать первый шаг и начать писать систематически с первой недели обучения:
- Стоит писать на основе заметок, которые вы сформировали в процессе чтения учебника или книги. Писать с чистого листа студенческие посты прямо противопоказано!
- При написании пользуйтесь практикой временных слотов и системой Помодоро, как минимум, для первых трех постов. То есть жестко запланируйте временные блоки для каждого этапа работы по чек-листу. Например: на разбор заметок по итогам чтения и определения возможной темы поста (1−2 помидорки); на составление структуры будущего поста (1 помидорка); на непосредственное написание поста (2−3 помидорки); на редактуру и публикацию (1 помидорка). Попробуйте выполнить эту работу за 5−7 помидорок. И тогда, по окончанию этого времени у вас будет опубликованный пост!
- Не пытайтесь сделать свои студенческие посты полезными для других. Мышление письмом должно приносить пользу вам, и всё ваше внимание в первых постах должно быть направлено на ваши мысли, а «весь мир пусть подождет». Не пытайтесь оценивать свои первые посты, а просто публикуйте их в первую же неделю обучения в рубрике «Подготовительные курсы» блога ШСМ.