Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2024-09-05

Инженерия в ОК 01: чем человеческая жизнь отличается от смартфона

Инженерия в ОК 01: чем человеческая жизнь отличается от смартфона

Инженерия в ОК 01: чем человеческая жизнь отличается от смартфона

   ОК — аббревиатура онтокритики, которую буду использовать для сокращения. Есть желание поиграть вариантом ОнтоКрИнж для текстов по инженерному аспекту онтокритики, поскольку испытывать временами кринж, осваивая и применяя онтокритику, почти неизбежно и нормально. Если чуть серьёзнее и прагматичнее, то конструкт «онтокринж» и аббревиатуру ОКИ можно попробовать закрепить именно для выделения и подчёркивания специфичности онтокритической инженерной работы со своим сознанием и с продуктами сознаний других людей — в отличие от инженерии в физическом и социальном мирах (реальностях).

   Я попробую в этой главке кратко эту специфику описать, подразумевая в заголовке более развёрнутую формулировку «Чем инженерия человеческой жизни отличается от инженерии смартфона». Ранее я об этом писал как об отличии взаимодействия человека с жёсткой физической реальностью от взаимодействия с самодельными индивидуальной и социальной реальностями. Повторю банальное:

  1. Невозможно создать смартфон, не соглашаясь безоговорочно миллионы раз следовать одним и тем же правилам и формулам, которые дают немедленный, гарантированный и одинаковый прагматический результат. Мы вынуждены руководствоваться только одной и той же текущей (научной) версии онтологии физической реальности — надёжно и стабильно продуктивной для наших прагматических задач, если хотим получать от неё полезные нам плюшки-игрушки в твёрдых и целесообразно работающих копиях.
  2. Возможно строить свою жизнь по тысячам придуманным правилам и формулам, которые дают самые разные, негарантированные, с любым временным лагом и любой степени полезности или вредности результаты, — а  также не дают никаких результатов, кроме структурирования времени бодрствования на отрезке от рождения до смерти. Мы можем руководствоваться любыми онтологическими фантазиями, включая самоубийственные, и не обращать внимания на реальные результаты. Вплоть до момента элиминации вида homo sapiens sapiens как не прошедшего естественный эволюционный отбор. Многотысячелетний опыт всякого рода самоубийственных индивидуальных и групповых онтологий пока резюмируется как «история ничему не учит».

   Достижение надёжно-стабильных полезных результатов в индивидуальной и групповой социальной жизни по инженерной технологии почти ничем не отличается от работы с железками и пластиком — за одним фундаментальным отличием, легко логически выводимым из двух вышеприведённых тезисов. В работе с физической реальностью человек не получает ничего, не поверив в жёстко определённую онтологию и не начав строго ей следовать, но его в этом выборе поддерживают постоянные и часто мгновенные щипки, тычки и пощёчины и затрещины от этой самой физической реальности. В работе с индивидуальной и социальной реальностями человек сначала должен поверить в необходимость поверить в жёстко определённую онтологию оных реальностей, а далее постоянно и достаточно часто организовывать самостоятельные или с помощью окружающих щипки, тычки и пощёчины и затрещины для коррекции своей глупости, жадности, неграмотности, жопорукостиголовости и т.п. Тут  мы возвращаемся к п. 2 и тут же представляем или просто вспоминаем, сколько и чего человек способен нафантазировать, чтобы послать подальше смысл предыдущего предложения. Для тех же, кто готов с ним согласиться, — принципы, правила, техники и инструменты онтокритической работы в следующих главках.

2024-09-02

Про школу - SystemsWorld Club

Про школу — Сообщество - SystemsWorld Club

Про школу — Сообщество - SystemsWorld Club

«...помечтать о том, чему необходимо учить и как правильно учить, а также выдвигать свои гипотезы и тестировать их в надежде сделать когда-то качественный скачок в школьном обучении вопреки государству».

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения