Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2011-11-12

Научно-инженерный семинар-тренинг (пробный тренинг научно-инженерного подхода к решению проблем), 17-18.12.2011, Москва

С 2004 г. я экспериментирую с целью разработки тренингов критического мышления (КМ), полагая, что организованное и умелое мышление — важнейшее условие эффективного решения проблем, с которыми человек сталкивается в личной жизни и в профессиональной деятельности. На основе накопленного опыта и постоянного переосмысления исходной гипотезы я хочу предложить несколько иной заход.

Есть две сферы, в которых критическое (научное) мышление и критически же организованная деятельность уже давно показывают фантастическую и эффективность, и продуктивность — это естественные науки и техническая инженерия. Идея проста: попробовать выделить такие свойства и принципы научно-инженерной деятельности, которые можно с успехом применить к проблемам обычной жизни и любой другой деятельности. Моя гипотеза — ничего экзотически-специфического в науке и инженерии нет, чего нельзя было бы приспособить к любому хорошему делу, и освоить их может любой человек для любых целей.

На тренинге будет введено представление об онтологиях (описаниях существующего положения дел) и онтологической картографии как инструментах организации мышления, мировоззрения, знаний и деятельности. Участники смогут поработать над индивидуальными задачами и проблемами с помощью онтологий и социальной картографии, а также примерить к ним (задачам и проблемам) собственно научно-инженерный подход.
Темы для работы:
  • Онтологии (описаниях существующего положения дел) — как создавать и картографировать.
  • Личные онтологии разного уровня для разных сфер своей жизни.
  • Картографирование онтологий — теория и практика.
  • Основы научно-инженерного подхода в применении к индивидуальным задачам и проблемам.
  • Практика индивидуальных НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок) по обустройству себя и своей жизни.
Время и место — 17-18 декабря 2011 г., Москва, школа ОРТ, ул. Новослободская, 57. Запись в группу: sem1nar@mail.ru, тел.: +7-926-206-13-43 (Марина).

2011-11-07

Федеральная власть и культы : Социальная психология в действии!

«...у государства нет политики по отношению к культам или национальной стратегии психологического здоровья. Ни у одного федерального исполнительного органа власти нет ни концепции, ни внятной политики по борьбе с культами. Максимум это методологические пособия для МВД или следственного комитета по «выявлению фактов разжигания межнациональной и религиозной вражды».»

2011-11-06

Заключение по модулю «Основы исламской культуры»

Четыре модуля, в которых фигурирует название религии («основы православной культуры», «основы исламской культуры», «основы иудейской культуры», «основы буддийской культуры»), поданы не в соответствии с названием. Религия дана не как элемент культуры, не как «религиозная культура», а как абсолютная истина. «Религиозная культура» подменяется подаваемой в наступательном ключе религиозной доктриной, культурные достижения соответствующих цивилизаций не представлены в религиозных модулях.

Эти модули построены так, что они не знакомят ученика с тем, какие бывают религии, а проповедуют соответствующую религию, да еще в определенной доктринальной трактовке, как абсолютную истину. 4 модуля из 6 (православный, исламский, иудейский и буддийский), таким образом, содержат признаки нарушения двух статей конституции РФ: статьи №14, объявляющей РФ светским государством (модули носят открыто враждебный по отношению к светскому государству характер), и статьи №13, запрещающей навязывание какой-либо идеологии (каждый из модулей агрессивно навязывает определенную религиозную идеологию).

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения