Кто-нибудь когда-нибудь задавался вопросом, как выглядит функционирование и динамика официальной системы образования, если посмотреть на этот социальный институт с точки зрения критического мышления, одновременно представив его чем-то вроде инженерного сооружения? И как с такой точки зрения выглядит то действо, что сейчас в России называют "реформа образования"?
Если брать как аналогию здание или жилой комплекс, то бразильские фавелы будут наиболее точным соответствием. Перечислю навскидку и очень коротко самые первые впечатления от открывающейся картины:
- Сооружение древнее, явно годное только на снос.
- Выстраивалось и перестраивалось случайно, бессистемно и под влиянием неотрефлексированных шаблонов.
- Никакой современной научной и инженерной базы ни в общем проекте, ни в деталях не прослеживается.
- Случайные жители случайно и под свои вкусы (весьма невежественные) обустроили свои курятники и кривые улочки.
- В этом хламильнике и бардаке пытаются обозначить некое подобие прогресса посредством драпировки треснувших стен полотнищами с тестовыми заданиями.
- и т.д.