Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2011-10-07

Приз за ошибку: Самые успешные люди чаще всего ошибаются

Все больше работодателей хотят, чтобы сотрудники не боялись ошибаться, и даже готовы вручать призы тем, кто рискнул и потерпел неудачу.

Аманда Золтен, старший президент рекламного агентства Grey New York, всегда знала: если хочешь заполучить перспективного клиента, нужно уметь рисковать. Но на риск ее неожиданно заставил пойти продукт одного из клиентов — наполнитель для кошачьего туалета. Причем ответ на все вопросы дала ее кошка по кличке Люси Белль.

Накануне встречи ее команды с шестью другими топ-менеджерами компании Золтен убрала за своей кошкой и сложила продукты жизнедеятельности в ящик с гранулами для кошачьего туалета, задвинув его глубоко под стол в конференц-зале. Никто ничего не заметил, пока Золтен сама все не рассказала. Значит, люди не почувствовали запаха. Шокированные известием, несколько топ-менеджеров отодвинулись от стола. Двое покинули комнату. После небольшой паузы те, кто остался, начали смеяться, вспоминает Золтен. «Мы получили то, что хотели, — незабываемый опыт», — говорит она.

Пройдет еще несколько недель, прежде чем Золтен узнает, удалось ли компании выиграть контракт. Но ее босс Том Майрен уже назвал женщину победительницей в первом ежеквартальном конкурсе «Героическое поражение» за то, что она решилась на риск.

«Сотрудники стали намного более консервативными и начали чуть медленнее работать», — утверждает Майрен. С 2008 г. агентство в два раза увеличило численность своего персонала. Сейчас там работает 900 человек. «Я подумал, что потенциально проблему может решить награда для сотрудников, которые не боятся хотя бы чуть-чуть рискнуть», — утверждает он. Майрен понимает, что выходка Золтен могла закончиться плохо. «В зале царил такой хаос, что мы не знали, хорошо это или плохо», — рассказывает он. Тем не менее он называет выходку Золтен «блестящей идеей».

«Инновации рождаются в том числе из неудач, а также из того, как компании с ними справляются», — говорит Джуди Эстрин из Менло-Парка (штат Калифорния), предприниматель и автор книги Closing the Innovation Gap: Reigniting the Spark of Creativity in a Global Economy. Конечно, неудача может быть следствием небрежности или лени. И тогда это однозначно плохо. «Но если сотрудник провалил стоящий проект, а в компании готовы это открыто обсуждать и учиться на ошибках, то к такой неудаче можно относиться позитивно», — поясняет Эстрин.

«Самые успешные люди чаще всего ошибаются», — говорит Дин Кейт Симонтон, профессор психологии Калифорнийского университета, автор более 500 статей и 12 книг о креативности и инновациях.
Премию за способность учиться на своих ошибках в размере $400 учредили и в компании SurePayroll в Гленвью (штат Иллинойс). Она так и называется: «Лучшая новая ошибка», а получают ее только те, кто допустил необычный промах и сделал для себя нужные выводы.

Все инновационные компании в чем-то похожи, говорит Эстрин. Менеджеры поощряют в работниках стремление к здоровому риску, учат коллектив толерантно относиться к чужим ошибкам и настаивают на открытом циркулировании информации в пределах компании.

Но, пожалуй, самую простую формулировку нашел Гари Шапиро, президент и гендиректор Consumer Electronics Association, в восьмистраничном манифесте, который он назвал «Рекомендации от Гари»: «Ошибаться не страшно. Страшно скрывать ошибки».

2011-10-01

Секрет гарантированного успеха

Все хотят УСПЕХА. Ещё больше люди хотят ГАРАНТИРОВАННОГО успеха. Никто не хочет знать и не хочет обучать(ся) единственному СЕКРЕТУ, действительно ГАРАНТИРУЮЩЕМУ УСПЕХ.

Этот секрет носит название «принцип Анны Карениной» в честь первой фразы из одноимённого романа Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Обычно эту фразу трактуют как рекомендацию искать конкретную причину разлада в несчастных семьях, но гораздо меньше внимания обращают на смысл первой части фразы про счастливые семьи. Джаред Даймонд, автор книги «Ружья, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ» (Guns, Germs and Steel by Jared Diamond) так прояснил смысл толстовской мудрости:
«Мы склонны искать легкие, однофакторные объяснения успеха. Для большинства важных вещей... успех... требует избегания многих отдельных возможных причин неуспеха».
Иными словами, счастливы — и УСПЕШНЫ — те семьи (индивиды, компании, общества и т.д.), которые смогли ИЗБЕЖАТЬ ВСЕХ СУЩЕСТВЕННЫХ ОШИБОК в соответствующей сфере жизни или деятельности. Успех, таким образом, достигается в подавляющем большинстве случаях ровно ЗАДОМ НАПЕРЁД по отношению к абсолютно господствующему в умах людей заблуждению — не через нахождение некоей прямо вперёд направленной гладкой магистрали — без запутанных разнонаправленных виражей и огромного количества ловушек, — а через извилистые заходы успеху в тыл и непрестанное разгребание иллюзий и ошибок, мешающих успеху найти вас на любой кривой и колдобистой тропинке.

Школы успеха и книги про него же — 100%-е ВРАНЬЁ! Единственная верная стратегия — школы ошибок и книги про них же, т.е. КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ (ни в коем случае не РКМЧП!). См. также формулу решения проблем К. Поппера.

Нет пути К УСПЕХУ, есть путь ОТ ОШИБОК. Плывёт хорошо и доплывает до цели та лодка, в которой нет ни одной щели или течи ниже ватерлинии, а посудина с единственной пробоиной в любом доступном для воды месте обречена на утопление. И важно понять, что есть успех однобокий, ненадёжный, гнилой и очень временный, обременённый неизбежно губительными веригами непонятых и неизученных ошибок. А есть успех уютный и стабильный, как надёжный тёплый дом на гранитном фундаменте, обеспеченный качественной изоляцией от бессмысленного повторения глупостей и галлюцинаций.

Но все продолжают бежать за призраком безошибочного успеха...

Афоризмы про ошибки.

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения