Мысли для начала... мышления

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

2012-02-15

Формат работы в программе КОРНИ

См. также:
Формат для Корней продумываю, полагаю назвать это «проактивные мастерские», будет обязательно и сетевая площадка. Точно не тренинги и не семинары, участники должны будут формулировать свои проблемы и проекты и затем работать над ними с помощью осваиваемых методов и инструментов. Своего рода экспериментально-конструкторский цех по производству индивидуальных заказов — инженерия так инженерия, всё по-настоящему. Развлекалки, отвлекалки и расслаблялки тоже будут.
Примерно так это себе представляю:
  1. Философия формы работы в проекте: «В любом проекте по решению любой проблемы, как и в любой капле, действительно отражается весь мир. Во всяком случае, та его часть, которую мы можем увидеть и с которой можно конструктивно и результативно поработать. Основное — проблема, всё остальное подвёрстывается и выстраивается вокруг неё и её решения. Ни шагу без конкретной привязки и практического применения».
  2. Хотя бы один участник проактивной мастерской должен сразу предложить конкретную проблему или задачу, над которой он хочет поработать в технологии КОРНИ (формулирует заказ мастерской) (возможен микро- или общегрупповой проект).
  3. Остальные участники должны выбрать себе технологические функции в процессе НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок) по решению данной проблемы (задачи).
  4. Обязательная функция — фиксация происходящего для отработки технологии, закрепления наилучших практик и создания базы ошибок.
  5. Ставим вопросы, формируем набор концептов (деталей и блоков для сборки).
  6. Делаем чертежи исходного состояния проблемы (онтография с наложенной кейсографией).
  7. Начинаем искать ошибки в восприятии и формулировании проблемы, критически важные и самые узкие места в проблеме.
  8. Выявляем и ликвидируем актуальные для текущего проекта пробелы в знаниях.
  9. Выявляем и ликвидируем актуальные для текущего проекта пробелы в умениях.
  10. Делаем чертежи (картографию) вариантов решения проблемы.
  11. Подбираем аналогии, метафоры и картинки для включения в карты и в проект.
  12. Выбираем один из вариантов решения для реализации (испытательный стенд).
  13. Определяем ресурсы и дефициты решателя (решателей) проблемы для выбранного варианта.
  14. Обсуждаем отчёт наблюдателя (наблюдателей) по работе мастерской, утверждаем удачные наработки, наилучшие практики и выявленные ошибки как ведения самой мастерской, так и работы над проектами и их реализаций.
  15. Оформляем результаты очной мастерской, делаем их доступными для публики и для дальнейшей работы в сетевой мастерской.
  16. Планируются игры для разминки и заминки, упражнения для зарядки и разрядки, художественно-творческие перерывы, арт-подготовка и арт-оркестровка.
Короче, друзья, это серьёзная работа по созданию объективно осязаемого изделия, продукта для прямого применения в жизни. Не учить жить, а сразу делать полезные вещи и инструменты для жизни. На этом и для этого попутно научаясь. А сделать это весело, с шутками и прибаутками, со всякими художественными финтифлюшками никто нам не мешает.
Само собой разумеется, что этот набросок — тоже экспериментальный проект, эскиз, требующий обкатки и доработки по этой же схеме. Начнём испытания?

КОРНИ умелой жизни: образно-экспрессивная аннотация

См. также:
Мир нашей жизни всё более усложняется и всё быстрее изменяется. Мы уже 24 часа в сутки погружены в громадные потоки разнообразного воздействия, в котором смешаны правда и ложь, факты и фейки, честность и манипуляции, подлинники и подделки. Некому верить, не на что опереться. Нет непоколебимых авторитетов, нет однозначных образцов поведения и мировоззрения, нет брака до гроба, нет профессии и места работы от юности до пенсии. Количество мошенников, проходимцев, самозванцев, полу- или четверть-профессионалов и просто недоучек столь велико, что найти классного специалиста труднее, чем жемчужину в навозе или иголку в стоге сена. Источники информации выдают 146% пропаганды, подтасовок и постановочных как бы документов, образование нацелено на сдачу бессмысленных тестов, менеджмент и качество работы госструктур напоминают дурдом...
И при этом:
Где-то работают лаборатории, исследовательские центры и конструкторские бюро, которые делают потрясающие научные открытия и создают буквально сверхфантастические электронные гаджеты и средства коммуникации. Люди собираются полететь на Марс и поселиться на Луне, навигатор или передатчик GPS скоро будет на каждой подмётке домашних тапочек и на шее каждой бездомной кошки, а 3D видео можно будет смотреть с помощью бачка унитаза, не теряя времени в туалете на просматривание рекламного мусора (не спама!) из почтового (обычного) ящика, который скоро сдадут в музей за ненадобностью...
Что не сходится в этих двух картинках? ВСЁ! Радостно за вещи, обидно за людей...
НО: для желающих обрести разумную, проверенную и эффективную систему ориентации в жизни, обучиться ключевым — и КОРНИвым — знаниям и умениям, благодаря которым возникла вторая из описанных выше картинок и благодаря которым можно существенно поправить первую картинку,
ЕСТЬ ВЫХОД:
Учиться критически решающим и необходимым знаниям и строить самостоятельно в жизни то, что хочется в ней иметь, с помощью программы КОРНИ.