Мысли для начала... мышления

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

2012-02-15

Формат работы в программе КОРНИ

См. также:
Формат для Корней продумываю, полагаю назвать это «проактивные мастерские», будет обязательно и сетевая площадка. Точно не тренинги и не семинары, участники должны будут формулировать свои проблемы и проекты и затем работать над ними с помощью осваиваемых методов и инструментов. Своего рода экспериментально-конструкторский цех по производству индивидуальных заказов — инженерия так инженерия, всё по-настоящему. Развлекалки, отвлекалки и расслаблялки тоже будут.
Примерно так это себе представляю:
  1. Философия формы работы в проекте: «В любом проекте по решению любой проблемы, как и в любой капле, действительно отражается весь мир. Во всяком случае, та его часть, которую мы можем увидеть и с которой можно конструктивно и результативно поработать. Основное — проблема, всё остальное подвёрстывается и выстраивается вокруг неё и её решения. Ни шагу без конкретной привязки и практического применения».
  2. Хотя бы один участник проактивной мастерской должен сразу предложить конкретную проблему или задачу, над которой он хочет поработать в технологии КОРНИ (формулирует заказ мастерской) (возможен микро- или общегрупповой проект).
  3. Остальные участники должны выбрать себе технологические функции в процессе НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок) по решению данной проблемы (задачи).
  4. Обязательная функция — фиксация происходящего для отработки технологии, закрепления наилучших практик и создания базы ошибок.
  5. Ставим вопросы, формируем набор концептов (деталей и блоков для сборки).
  6. Делаем чертежи исходного состояния проблемы (онтография с наложенной кейсографией).
  7. Начинаем искать ошибки в восприятии и формулировании проблемы, критически важные и самые узкие места в проблеме.
  8. Выявляем и ликвидируем актуальные для текущего проекта пробелы в знаниях.
  9. Выявляем и ликвидируем актуальные для текущего проекта пробелы в умениях.
  10. Делаем чертежи (картографию) вариантов решения проблемы.
  11. Подбираем аналогии, метафоры и картинки для включения в карты и в проект.
  12. Выбираем один из вариантов решения для реализации (испытательный стенд).
  13. Определяем ресурсы и дефициты решателя (решателей) проблемы для выбранного варианта.
  14. Обсуждаем отчёт наблюдателя (наблюдателей) по работе мастерской, утверждаем удачные наработки, наилучшие практики и выявленные ошибки как ведения самой мастерской, так и работы над проектами и их реализаций.
  15. Оформляем результаты очной мастерской, делаем их доступными для публики и для дальнейшей работы в сетевой мастерской.
  16. Планируются игры для разминки и заминки, упражнения для зарядки и разрядки, художественно-творческие перерывы, арт-подготовка и арт-оркестровка.
Короче, друзья, это серьёзная работа по созданию объективно осязаемого изделия, продукта для прямого применения в жизни. Не учить жить, а сразу делать полезные вещи и инструменты для жизни. На этом и для этого попутно научаясь. А сделать это весело, с шутками и прибаутками, со всякими художественными финтифлюшками никто нам не мешает.
Само собой разумеется, что этот набросок — тоже экспериментальный проект, эскиз, требующий обкатки и доработки по этой же схеме. Начнём испытания?