Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2015-11-18

В чём проблема образования? Образование и смысл жизни

В чём проблема образования?
1. Мы производим по шаблону такой тип человеческого существа, для которого главным жизненным интересом является стремление стать кем-то выдающимся, обезопасить себя или просто беззаботно проводить время. Это ведет к посредственности. Её и получаем. Она и правит миром.
2. Что же хорошего в нашем образовании, если всю жизнь мы только то и делаем, что уничтожаем друг друга? Если мы вынуждены терпеть беды непрекращающихся войн, то это значит, что в основе нашего подхода к воспитанию детей таится какая-то фундаментальная ошибка.
3. Человек, мыслящий исключительно логично, не является человеком думающим, поскольку он всего лишь приспосабливается к определенному образцу, повторяя вновь и вновь чужие и далеко не новые фразы и мысли.
4. То, что мы сегодня называем образованием, является всего лишь накоплением книжных знаний, доступных каждому, кто только умеет читать.
5. Если мы ставим карьеру на первое место, то вскоре наша жизнь превращается в механический способ существования и бесплодную рутину. А потом всю жизнь жалуемся.
6. До тех пор, пока образование будет строиться на шаблонных принципах, будут появляться не творческие личности, а всего лишь новые специалисты.
А мы этих специалистов ещё и подбадриваем тем, что правительства должны составлять технари. Тогда как технари нужны только на лесоповале.
7. Что делать?
Правильное образование заключается не только в том, чтобы принимать ребенка таким, каким он есть, а заодно навязывать ему представления о том, каким он должен быть. Пусть он это всё видит, знает и делает свой выбор.
8. Показывая ученику рамки наших представлений об идеале, мы расширяем его горизонты и эрудицию. А также даём возможность приспосабливаться или противостоять, преодолевая страх и устраняя причину конфликтов между тем, каким он есть на самом деле, и тем, каким он должен быть. В итоге, все внутренние конфликты найдут оптимальный выход.
9. Ложные посылы.
Многие из нас убеждены, что, обучив каждого читать и писать, можно решить все проблемы человечества. Но эта идея доказала свою несостоятельность. Так называемые образованные люди вовсе не миролюбивы и не целостны. Они, как никто другие, ответственны за распространение невежества и бедности во всем мире.
10. Если бы родители по-настоящему заботились о судьбе своих детей, они построили бы для них новое общество. Но они слишком заняты, чтобы беспокоиться по таким пустякам. Они находят время для зарабатывания денег, развлечений, выполнения ритуалов и поклонения. Но у них не хватает времени на то, чтобы разобраться, каким должно быть правильное образование для их детей.
Из книги Джидду Кришнамурти «Образование и смысл жизни».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения