В чём проблема образования?
1.
Мы производим по шаблону такой тип человеческого существа, для которого
главным жизненным интересом является стремление стать кем-то
выдающимся, обезопасить себя или просто беззаботно проводить время. Это
ведет к посредственности. Её и получаем. Она и правит миром.
2.
Что же хорошего в нашем образовании, если всю жизнь мы только то и
делаем, что уничтожаем друг друга? Если мы вынуждены терпеть беды
непрекращающихся войн, то это значит, что в основе нашего подхода к воспитанию детей таится какая-то фундаментальная ошибка.
3.
Человек, мыслящий исключительно логично, не является человеком
думающим, поскольку он всего лишь приспосабливается к определенному
образцу, повторяя вновь и вновь чужие и далеко не новые фразы и мысли.
4. То, что мы сегодня называем образованием, является всего лишь накоплением книжных знаний, доступных каждому, кто только умеет читать.
5. Если мы ставим карьеру на первое место, то вскоре наша жизнь превращается в механический способ существования и бесплодную рутину. А потом всю жизнь жалуемся.
6. До тех пор, пока образование будет строиться на шаблонных принципах, будут появляться не творческие личности, а всего лишь новые специалисты.
А мы этих специалистов ещё и подбадриваем тем, что правительства должны составлять технари. Тогда как технари нужны только на лесоповале.
7. Что делать?
Правильное образование заключается не только в том, чтобы принимать ребенка таким, каким он есть, а заодно навязывать ему представления о том, каким он должен быть. Пусть он это всё видит, знает и делает свой выбор.
8. Показывая ученику рамки наших представлений об идеале, мы расширяем его горизонты и эрудицию. А также даём возможность приспосабливаться или противостоять, преодолевая страх и устраняя причину конфликтов между тем, каким он есть на самом деле, и тем, каким он должен быть. В итоге, все внутренние конфликты найдут оптимальный выход.
9. Ложные посылы.
Многие из нас убеждены, что, обучив каждого читать и писать, можно решить все проблемы человечества. Но эта идея доказала свою несостоятельность. Так называемые образованные люди вовсе не миролюбивы и не целостны. Они, как никто другие, ответственны за распространение невежества и бедности во всем мире.
10. Если бы родители по-настоящему заботились о судьбе своих детей, они построили бы для них новое общество. Но они слишком заняты, чтобы беспокоиться по таким пустякам. Они находят время для зарабатывания денег, развлечений, выполнения ритуалов и поклонения. Но у них не хватает времени на то, чтобы разобраться, каким должно быть правильное образование для их детей.
Из книги Джидду Кришнамурти «Образование и смысл жизни».
4. То, что мы сегодня называем образованием, является всего лишь накоплением книжных знаний, доступных каждому, кто только умеет читать.
5. Если мы ставим карьеру на первое место, то вскоре наша жизнь превращается в механический способ существования и бесплодную рутину. А потом всю жизнь жалуемся.
6. До тех пор, пока образование будет строиться на шаблонных принципах, будут появляться не творческие личности, а всего лишь новые специалисты.
А мы этих специалистов ещё и подбадриваем тем, что правительства должны составлять технари. Тогда как технари нужны только на лесоповале.
7. Что делать?
Правильное образование заключается не только в том, чтобы принимать ребенка таким, каким он есть, а заодно навязывать ему представления о том, каким он должен быть. Пусть он это всё видит, знает и делает свой выбор.
8. Показывая ученику рамки наших представлений об идеале, мы расширяем его горизонты и эрудицию. А также даём возможность приспосабливаться или противостоять, преодолевая страх и устраняя причину конфликтов между тем, каким он есть на самом деле, и тем, каким он должен быть. В итоге, все внутренние конфликты найдут оптимальный выход.
9. Ложные посылы.
Многие из нас убеждены, что, обучив каждого читать и писать, можно решить все проблемы человечества. Но эта идея доказала свою несостоятельность. Так называемые образованные люди вовсе не миролюбивы и не целостны. Они, как никто другие, ответственны за распространение невежества и бедности во всем мире.
10. Если бы родители по-настоящему заботились о судьбе своих детей, они построили бы для них новое общество. Но они слишком заняты, чтобы беспокоиться по таким пустякам. Они находят время для зарабатывания денег, развлечений, выполнения ритуалов и поклонения. Но у них не хватает времени на то, чтобы разобраться, каким должно быть правильное образование для их детей.
Из книги Джидду Кришнамурти «Образование и смысл жизни».
Комментариев нет:
Отправить комментарий