Объективная ценность этого курса такова, что переоценить её невозможно, но субъективное восприятие у людей является единственной "руководящей и направляющей" силой, поэтому снова повторю перечень главных. на мой взгляд, препятствий:
- В СНГ только единицы (буквально) тех, кто уже попробовал "вкус" этого пока крайне экзотического продукта.
- Русскоязычных сетевых ресурсов нет (кроме пока ещё капель информации на моём сайте и в этом блоге). Доступные ресурсы - только на английском (РКМЧП, как я уже писал, совсем не КМ).
- Нет публикаций и переводов (кроме одной книги Д. Халперн и нескольких глав из книги Р. Поля).
- Нет опыта успешной рекламы и продажи тренингов и курсов КМ.
- КМ очень резко расходится с привычными стереотипами мышления и поведения (пропасть разрыва).
- КМ - это радикально новое мировоззрение и большая и сложная работа по овладению знаниями и навыками "высокого порядка" (high order thinking).
- В существующей системе образования на всех уровнях и в системе повышения квалификации нет ничего, что хоть как-то способствовало пониманию и освоению КМ.
Вот с этой "базы" и приходится начинать. Тем интереснее будет, если удастся что-то сделать.
Евгений!
ОтветитьУдалитьКак это нет публикаций? По РКМЧП учителя используют книги Заир-Бек и Муштавинской, Загашева. Да, сейчас увидела, что на Вашем сайте эти ссылки есть. Добавьте:
Баннов А.М. Учимся думать вместе. Материалы тренинга для учителей М.: 2007 (файл .pdf, 790 Кб) - можно скачать по этой ссылке:
http://db.projectharmony.ru/upload/iteach/texts/pi_2010_06_30-19_29_38_1.pdf
Застывший, но полезный сайт Центра РКМЧП в Петербурге:
http://www.kmspb.narod.ru
Жаль, нет доступных на русском статей журнала "Перемена".
Неспешно, но в среднем образовании процесс идёт. Так что Ваше сильное утверждение 7 о полном отсутствии всего ;) как-то в век Интернета выглядит неадекватным. Сорри.
Спа
Вы почитайте внимательнее мой блог, что я пишу про РКМЧП. А пишу я, что РКМЧП имеет весьма отдалённое и неверное отношение к подлинному критическому мышлению.
ОтветитьУдалить