«Почему реформа образования должна осуществиться вне школьной системы» — это не вопрос, а категоричный тезис, помещённый в подзаголовке поста «Why Schools Are What They Are II: Forces Against Fundamental Change» («Почему школы есть то, что они есть — 2: силы, противостоящие фундаментальному изменению») из блога Freedom to Learn (Свобода обучения) профессора психологии Peter Gray (Boston College).
Помимо развёрнутой критики ошколивания (schooling) и сложившейся школьной системы как таковой центральной — и заключительной — идеей этого поста является безальтернативный вывод о том, что единственная действенная альтернативная сила, способная осуществить настоящую реформу образования, — это те семьи и сообщества семей, которые решаются перейти на обучение детей вне школы — дома или во внесистемных образовательных проектах (неошколенных школах — non-school schools), вроде Sudbury Valley School. От государства же требуется правовое (как минимум) обеспечение свободы выбора, где и как учиться детям.
А от граждан требуется решимость и настойчивость не в попытках заставить государство подлатать школьную систему, а в отказе от неё и в создании и поддержке параллельных обучающих структур, желательно минимально зависящих от государства. (Это уже моя интерпретация идей цитируемого блоггера).
Комментариев нет:
Отправить комментарий