Кто-нибудь когда-нибудь задавался вопросом, как выглядит функционирование и динамика официальной системы образования, если посмотреть на этот социальный институт с точки зрения критического мышления, одновременно представив его чем-то вроде инженерного сооружения? И как с такой точки зрения выглядит то действо, что сейчас в России называют "реформа образования"?
Если брать как аналогию здание или жилой комплекс, то бразильские фавелы будут наиболее точным соответствием. Перечислю навскидку и очень коротко самые первые впечатления от открывающейся картины:
- Сооружение древнее, явно годное только на снос.
- Выстраивалось и перестраивалось случайно, бессистемно и под влиянием неотрефлексированных шаблонов.
- Никакой современной научной и инженерной базы ни в общем проекте, ни в деталях не прослеживается.
- Случайные жители случайно и под свои вкусы (весьма невежественные) обустроили свои курятники и кривые улочки.
- В этом хламильнике и бардаке пытаются обозначить некое подобие прогресса посредством драпировки треснувших стен полотнищами с тестовыми заданиями.
- и т.д.
Дней десять назад пообщалась с главным специалистом отдела образования одного из районов СПб.Крайне тягостное впечатление,удручающее можно сказать.Чиновнице глубоко безразличны проблемы и педагогов,и детей,и тем более их родителей.
ОтветитьУдалитьОсновной приоритет - чтобы начальство наверху было довольно.Так уж выстроена "вертикаль власти".
флавеллы?? ну конечно! не атомная электростанция и ладно, утилитарно спланированный процесс образования это натурально муравейник, в нем ведь все как раз наоборот..
ОтветитьУдалитьпри современном информационном взрыве(!!) нормально состояние рассредоточенности и поиска адаптивных механизмов по многим векторам, само же понятие прогресса требует просто напросто очень серьезного уточнения...
2 darik - Сами понятия "утилитарно спланированный процесс образования" и "нормально состояние рассредоточенности и поиска адаптивных механизмов по многим векторам" требуют просто напросто очень серьезного уточнения...
ОтветитьУдалитьначнем с уточнения концепции образования, по моему образование можно разделить на два слоя личностный и социальный и на личностном уровне - это адекватность навыков индивидуума к его целям, а на общественном - адекватность навыков индивидуума к цели выживания всего общества.
ОтветитьУдалитьпоэтому в моем понимании утилитарно спланированный процесс образования неадекватен настоящему и будущему уровню проблем общества и тут включается механизм компенсации через личностный уровень т.е. цели индивидуума в образовательном плане более соответствуют нуждам общества чем планы на вчерашний день)), -отсюда: дезорганизованная система советского(!) атеистического образования в нашем обществе отвечает целям его-общества выживания адекватно в мире взорванной информации.
2 darik - Стихийные процессы действительно до некоторой степени обладают потенциалом саморегулирования - но явно недостаточным для удовлетворительного результата - как личного, так и общественного.
ОтветитьУдалитьи как? простите, можно регулировать информационный взрыв:-)?? - не тот процесс Вы похоже стихией назвали, а система образования таки имеет значимые внешние регуляторы с обратной связью через личностный выбор и на роль стихии подходтит разве для красного словца либо для подтасовки, другое дело, что системность личностной корректировки надо еще осознать в постсоветском обществе.
ОтветитьУдалитьа может Вам лавинообразный процесс увеличения информации и давление этого процесса на социум и личность не кажется достойной Вашего внимания проблемой.., дабы не замутнялась ясность мышления))?..