Дьявол прячется в мелочах — снова и снова приходится вспоминать это
меткое наблюдение, когда вторые сутки катишь по российским просторам в
новеньком вагоне фирменного поезда РЖД (в данном случае № 029
Кемерово-Москва). В старых вагонах в каждом купе была рукоятка
регулирования громкости и выключения радио. Была такая, кстати, и в
коридоре в двойном экземпляре — в начале и в конце вагона. Я в былые
годы ими всегда пользовался, чтобы пресечь шумовой и псевдомузыкальный
терроризм железнодорожных культуртрегеров («борцов за культуру
обслуживания»).
Концепция новых вагонов явно учла эту прореху в контроле за поведением
неразумных российских граждан и оставила возможность регулирования
звукового воздействия на мозги и нервы пассажиров только в купе
проводника. Приходится переходить на новую линию защиты — наушники или
беруши. Справедливости ради надо сказать, что иногда помогает обращение
к проводнику, а некоторые из проводников сами не злоупотребляют таким
видом пыток. Но кто и зачем лишил пассажиров возможности самостоятельно
контролировать условия звуковой атмосферы в поездах, в которых они
проводят многие десятки часов?
В контексте других событий и тенденций в России этот отнюдь не мелкий
факт смотрится весьма угрюмо и тревожно... ВЕРНИТЕ НАРОДУ ПРАВО
КОНТРОЛЯ!!!
В плацкарте регулирование громкости оставили!
ОтветитьУдалить