Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2014-09-08

Линор Горалик: пять историй про самосознание | Colta.ru

Линор Горалик: пять историй про самосознание | Colta.ru



«А кому при нынешней политической атмосфере через год будут нужны русские переводчики-синхронисты?!» «Учись, учись, — печально говорит госслужащий Е. — Не беспокойся, будут нужны». «Ну кому, ну кому?» — недоумевает переводчик-синхронист П. «А в Нюрнберге, в Нюрнберге переводить»

2014-09-06

На выборы идти категорически бессмысленно

На выборы идти категорически бессмысленно. Единственно разумная тактика в сегодняшней России — отказ их даже замечать. Не надо ни малейшим жестом поддерживать иллюзию их осмысленности и пользы. Пусть процесс деградации быстрее дойдёт до невыносимых пределов, а не тянется как пустая жвачка.

2014-09-03

Патридиотизм

Патридиотизм — идиотический способ любить Родину до смерти (Родины).

Путинские «блатари» и европейские «фраера» / Игорь Эйдман

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=785623361500645&id=100001589654713

Путинские «блатари» и европейские «фраера»

Варлам Шаломов писал: «Человек оказался гораздо хуже, чем о нем думали русские гуманисты XIX и XX веков, да и не только русские, зачем это скрывать? Условия? Но условия могут повториться, когда блатарская инфекция охватит общество, где моральная температура доведена до благополучного режима, оптимального состояния. И будет охвачено мировым пожаром в 24 часа».
Предсказание гениального писателя реализуется на наших глазах блатарская инфекция, распространяемая путинскими властями, охватила российское общество и грозит миру войной.
Читаем Шаламова дальше: «Все люди мира, по философии блатарей, делятся на две части. Одна часть - это «люди», «жулье», «преступный мир», «урки»... и т.п. Другая - фраера... Ложь, обман, провокация по отношению к фраеру, хотя бы к человеку, который спас блатаря от смерти, - все это не только в порядке вещей, но и особая доблесть блатного мира, его закон. Лживость блатарей не имеет границ, ибо в отношении фраеров (а фраера - это весь мир, кроме блатарей) нет другого закона, кроме закона обмана - любым способом: лестью, клеветой, обещанием... Фраер и создан для того, чтобы его обманывали... Баснословное количество всяких и всяческих начальников, штатных и нештатных воспитателей, милиционеров, следователей ловилось на немудреную удочку «честного слова вора»... Попадался и дважды, и трижды, потому что никак не мог понять, что мораль блатного мира - другая мораль...»
В постперестроечной России население довольно быстро разделилось на «блатарей»-хозяев страны и бесправных, гнобимых «фраеров». Хозяева: олигархи, высокопоставленные чиновники и чекисты, приблатненные бизнесмены, поднаторевшие в бизнесе бандиты, и т.п. Фраера - все остальные. «Блатари», проведя приватизацию, взяли под контроль нефтегазовую «трубу» и стали эксплуатировать в своих корыстных интересах природные ресурсы страны. «Фраерам» оставалось глухо роптать, накачиваясь дешевой водкой (низкие цены на нее - единственное, что дали им «блатари»).
В какой-то момент правящие «блатари», которых в обществе ничтожное меньшинство, решили укрепить свою власть. Для этого им было необходимо сделать так, чтобы «фраера» не просто терпели, но с воодушевлением сплотились вокруг них. Материальные подачки не решили бы проблему, да и отрывать от себя кусок жизненных благ «блатарям» не хотелось. Гораздо эффективнее - внешняя экспансия. Надо было найти жертву, по отношению к которой российские «фраера» почувствовали бы себя «тоже блатарями», полноценными участниками банды, под руководством своего пахана «опускающими» общего врага.
Этой жертвой стала Украина. После нападения на нее «блатарская инфекция», о которой предупреждал Шаламов, мгновенно охватила все российское общество. «Обиженные» с радостью почувствовали себя не жертвами, а победителями, вернее мучителями других, т.е. с точки зрения уголовной этики - «людьми», «блатарями». Вся путинская зона слилась в едином экстазе, насилуя соседа по постсоветским нарам. Одного не смогли понять глупые российские «фраера»: они так и остались лохами, которых в очередной раз обманули и обобрали правящие «блатари».
Внешняя политика России теперь основывается на тех же блатных методах, что и внутренняя: ложь, насилие, запугивание, провокации. Путин - приблатненный чекист, перенявший традиции преступного мира. Он и его окружение ведут себя на международной арене, как банда, пытающаяся расширить свою территорию, где все фраера обязаны платить ей дань.
Мировые лидеры, стремящиеся договориться о чем-то с Путиным, напоминают фраеров или наивных «начальничков», надеющихся на честное слово урки. Расплата за эту наивность не заставляет себе долго ждать. Порошенко, как лоховатый коммерс, поехал на переговоры с Путиным, а тот под шумок ввел в Украину свои войска. В ответ западные лидеры не придумали ничего умнее, чем всерьез стыдить «Володью» - мол, ты же обещал войска не вводить. А он, следуя воровской традиции, стал от всего отпираться и истерично визжать, как пойманный за руку щипач из «Места встречи» об украденном кошельке: войска, войска, какие такие войска!? Мир почувствовал свою беспомощность против такой бандитской наглости и застыл в недоумении. А вторжение, налет, скачок Путина на Украину продолжился с новой силой.
Кстати и ближайшие союзники Путина - Лукашенко и Назарбаев, тоже ведут себя как лоховатые фраера, пытающиеся на всякий случай дружить с опасным соседом-бандитом. Неужели они не понимают, что у блатарей нет друзей, что их страны являются наиболее вероятными объектами дальнейших агрессивных акций российских властей?
Блатные признают только язык силы. Пока мир не поймет уголовную логику правящих российских «блатарей», остановить войну не удастся.
PS. Видимо, Путин продолжает разводить Порошенко. По-другому трудно объяснить последнюю историю с заявлением пресс-службы украинского лидера о якобы достигнутом при переговорах с Путиным «режиме прекращения огня», которое уже опровергли представители российского президента и т.н. «ДНР».

Очень простой вопрос


https://www.facebook.com/ayder.muzhdabaev/posts/827548887278988

ОЧЕНЬ ПРОСТОЙ ВОПРОС

Все мы учили историю в школе. Я, по крайней мере, помню, учил. А вы, уважаемые патриоты и патриотки?

Назову вас так без кавычек, чтобы не раздражать, потому что хочу услышать от вас не отповедь с переходом на мою ничтожную личность, а нечто аргументированное.

Как известно, в этом мире, начиная с первых драк за кусок мяса в пещере, ничего нового нет. А действия Человека разумного основываются на приобретенном предками опыте, благодаря чему он, собственно, разумным человеком и стал.

Так вот, ответьте мне, пожалуйста, не "вообще и в принципе", а ясно и по сути на следующий вопрос:

ИЗВЕСТЕН ЛИ ВАМ СЛУЧАЙ, КОГДА ОДНО ГОСУДАРСТВО, НЕ ИМЕЯ НИ ОДНОГО СОЮЗНИКА, ВЫШЛО ПОБЕДИТЕЛЕМ В МИРОВОЙ ВОЙНЕ?

Варианты ответов (чтоб без двусмысленностей, давайте, как на ЕГЭ):

1. Да, известен (приведите пример).

2. Нет, не известен.

Имеется в виду любая война: "горячая", "холодная", торговая, экономическая, да хоть идеологическая (голодное чучхе, простите, не предлагать).

Спасибо вам за ответ. Хотя мне он не нужен, оставьте его себе.

2014-09-02

Помните! Помните!


11 ч. · 

https://www.facebook.com/arkadiev/posts/10202665364091618

«Помните! Помните!»

«Великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Николай Иванович Вавилов не погиб. Он сдох. Сдох как собака в саратовской тюрьме... И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это...» (В.П. Эфроимсон)

Где-то, когда-то я слышал или читал об этом «скандальном» выступлении выдающегося советского генетика, автора знаменитых книг «Генетика гениальности», «Генетика этики и эстетики» и памятной еще из 70-х гг. новомировской статьи «Родословная альтруизма», дважды узника ГУЛАГа (в 30-х и 50-х гг.) Владимира Павловича Эфроимсона (1908-1989) (см. о нем хоть в «Википедии», хоть в историко-научном очерке, хоть в интервью с самим В.П., хоть в статье С. Шноля «Неистовый Эфроимсон») - на обсуждении в Политехническом музее документального фильма «Звезда Вавилова» в 1985 г.

И вот, одна из коллег сегодня напомнила мне об этом событии, переслав фрагмент из эссе Елены Кешман (Изюмовой) «Ветвь человеческая», посвященного В.П. Эфроимсону.

Воспроизведу здесь этот фрагмент:

«…Владимир Павлович говорил о себе довольно часто: «Вообще-то я трус, но я не могу молчать, когда творится несправедливость». Но надо было видеть Эфроимсона зимой 1985 года, чтобы правильно понять эти слова… В тот вечер в Политехническом музее московской «научной общественности» впервые показали очень смелый по тем временам фильм «Звезда Вавилова».

После просмотра фильма на сцену Политехнического музея вышли известные отечественные ученые. Они уселись вдоль длинного стола, из-за которого по очереди поднимались, выходили к трибуне и говорили о филь­ме… Они произносили какие-то вялые, округленные фразы о трагической судьбе Вавилова, не говоря, в чем же трагизм судьбы. Они бормотали что-то о каких-то «злых силах», не называя этих сил… Были сказаны слова об «очень большой несправедливости» (в общем, смерть нестарого человека – всегда несправедлива)… Видно было, что все ораторы чувствуют свою сме­лость и гордятся и собой, и создателями фильма, и тем, что все это происхо­дит не во сне, а в реальной жизни… И после всего этого, когда все ораторы уже выступили, Владимир Павлович, которого никто выступать не пригла­шал, вырвался на сцену, и кивнув академику Раппопорту (он уважал его и всегда восхвалял смелость и отвагу Иосифа Абрамовича), произнес, вернее – прокричал в микрофон, оглушая зал, – жуткие, страшные слова.

То, что он говорил, ввергло присутствующую в зале «московскую на­учную интеллигенцию» в столбняк. Это был шок. Я хочу привести слова Вла­димира Павловича Эфроимсона полностью.

«Я пришел сюда, чтобы сказать правду. Мы посмотрели этот фильм… Я не обвиняю ни авторов фильма, ни тех, кто говорил сейчас передо мной… Но этот фильм – неправда. Вернее – еще хуже. Это – полуправда. В филь­ме не сказано самого главного. Не сказано, что Вавилов – не трагический случай в нашей истории. Вавилов – это одна из многих десятков миллионов жертв самой подлой, самой бессовестной, самой жестокой системы. Системы, которая уничтожила, по самым мягким подсчетам, пятьдесят, а скорее – семьдесят миллионов ни в чем не повинных людей. И система эта – стали­низм. Система эта – социализм. Социализм, который безраздельно властво­вал в нашей стране, и который и по сей день не обвинен в своих преступле­ниях. Я готов доказать вам, что цифры, которые я называю сейчас, могут быть только заниженными.

Я не обвиняю авторов фильма в том, что они не смогли сказать прав­ду о гибели Вавилова. Они скромно сказали – «погиб в Саратовской тюрь­ме»… Он не погиб. Он – сдох! Сдох как собака. Сдох он от пеллагры – это такая болезнь, которая вызывается абсолютным, запредельным истощением. Именно от этой болезни издыхают бездомные собаки… Наверное, многие из вас видели таких собак зимой на канализационных люках… Так вот: великий ученый, гений мирового ранга, гордость отечественной науки, академик Ни­колай Иванович Вавилов сдох как собака в саратовской тюрьме… И надо, чтобы все, кто собрался здесь, знали и помнили это…

Но и это еще не все, что я хочу вам сказать…

Главное. Я – старый человек. Я перенес два инфаркта. Я более два­дцати лет провел в лагерях, ссылке, на фронте. Я, может быть, завтра умру. Умру – и кроме меня вам, может быть, никто и никогда не скажет правды. А правда заключается в том, что вряд ли среди вас, сидящих в этом зале, най­дется двое-трое людей, которые, оказавшись в застенках КГБ, подвергнув­шись тем бесчеловечным и диким издевательствам, которым подвергались миллионы наших соотечественников, и продолжают подвергаться по сей день лучшие люди нашей страны, – вряд ли найдется среди вас хоть два человека, которые не сломались бы, не отказались бы от любых своих мыслей, не отреклись бы от любых своих убеждений… Страх, который сковал людей – это страх не выдуманный. Это реальный страх реальной опасности. И вы долж­ны это понимать.

До тех пор, пока страной правит номенклатурная шпана, охраняемая политической полицией, называемой КГБ, пока на наших глазах в тюрьмы и лагеря бросают людей за то, что они осмелились сказать слово правды, за то, что они осмелились сохранить хоть малые крохи своего достоинства, до тех пор, пока не будут названы поименно виновники этого страха, – вы не мо­жете, вы не должны спать спокойно. Над каждым из вас и над вашими деть­ми висит этот страх. И не говорите мне, что вы не боитесь… Даже я боюсь сейчас, хотя – моя жизнь прожита. И боюсь я не смерти, а физической боли, физических мучений…

Палачи, которые правили нашей страной, – не наказаны. И до тех пор, пока за собачью смерть Вавилова, за собачью смерть миллионов узни­ков, за собачью смерть миллионов умерших от голода крестьян, сотен тысяч военнопленных, пока за эти смерти не упал ни один волос с головы ни од­ного из палачей – никто из нас не застрахован от повторения пройденного… Пока на смену партократии у руководства государства не встанут люди, отве­чающие за каждый свой поступок, за каждое свое слово – наша страна будет страной рабов, страной, представляющей чудовищный урок всему миру…

Я призываю вас – помните о том, что я сказал вам сегодня. Помните! Помните!»

Это – декабрь 1985 года. Я спросила его, когда мы плелись от Поли­технического к метро «Дзержинская», – почему он так кричал в микрофон? Он ответил: «Я боялся, что меня и на этот раз не услышат…»

В зал Политехнического музея вмещается не очень-то много людей. Несколько сотен Но то, что происходило на глазах этих нескольких сотен людей, можно назвать подвигом…

Правда, можно было назвать и по-другому.

Через несколько месяцев я обратилась к одному из советских генети­ков, о котором Владимир Павлович всегда отзывался с огромной симпатией… Обратилась по делу, за помощью в очередных издательских делах Эфроимсона… И услышала от генетика-академика, директора большого института: «Вы понимаете, Владимир Павлович – человек, конечно, замечательный… Но он, как бы вам сказать… Вы ведь слышали его выступление в Политехническом? Ну вот… Он все же не совсем… Не совсем нормальный… Конечно, у него была такая тяжелая жизнь. Но все-таки, так нельзя… Вы ведь понимаете?»

Понимала ли я его? Да, вполне. Для этого достаточно было сравнить судьбу этого академического ученого с судьбой Владимира Павловича.

Выступление в Политехническом было безумным… по степени своей смелости, откровенности. Очередной «безумный» поступок Эфроимсона… Можно ли и его понять в пределах нашего простого человеческого разума Это – уже за порогом земных счетов… Для нормального советского академи­ка Эфроимсон конечно был ненормален».

Этот эпизод описывается и в книге сына академика Н. И. Вавилова – Юрия Вавилова «В долгом поиске. Книга о братьях Николае и Сергее Вавиловых» (М.: ФИАН, 2004. Второе издание – 2008). Вот – извлечение из этой книги:

«…По инициативе ряда московских ученых, в декабре 1985 г. в Центральном лектории Всесоюзного общества «Знание» в Политехническом музее происходила демонстрация и обсуждение фильма «Звезда Вавилова». После демонстрации фильма в полностью заполненном публикой зале происходило обсуждение, в котором приняли участие видные ученые, сидевшие за длинным столом на сцене Политехнического музея.

После выступления всех ораторов на сцену выбежал известный генетик Владимир Павлович Эфроимсон. В.П. Эфроимсон был одним из самых смелых борцов с лысенковской лженаукой. За борьбу с Лысенко Эфроимсон был в 1949 г. вторично арестован и находился в тюрьме вплоть до 1955 г.

Во время своего выступления Владимир Павлович был очень взволнован и буквально прокричал свою речь в микрофон. Эта речь была записана на диктофон. Вот ее полный текст…» (см. выше. – А. А.).

Я обращаю внимание посетителей портала Когита.ру на эту историю и на это слово-поступок человека необыкновенного мужества, таланта и совести, «чтобы помнить» - и то, о чем он говорил, и его самого. Такие тексты, как речь В. Эфроимсона в Политехническом музее 1985 года, надо иногда перечитывать.

Русофоб или за Путина?

Русофоб или за Путина?

«Путину удался крутой фокус опытного наперсточника, фокус подмены понятий. Свой персоналистский, в сущности глубоко антинародный блатной режим, основанный на круговой поруке воров в законе, он успешно выдает за вершину национального бытия, за осуществление десятилетиями подавляемых чаяний народа.

Тот, кто бездумно отводит любую критику системы как русофобскую, не только экономит на изнурительном процессе мышления, но и обижает многочисленных соотечественников нерусского происхождения. Да и самих русских обижает, делая их главными ответчиками за все дурное, что проделывается с государством. Все – заложники, но только русские за все в ответе».

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения