Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2015-10-22

Что же будет с Родиной и с нами? Реалистичный прогноз Аркадия Бабченко

Меня постоянно спрашивают — Аркадий, что же дальше? Что же будет с Родиной и с нами? Ну, что будет, что будет… Давайте повангуем.

Какое-то время все будет примерно так, как сейчас. Нефть в районе пятидесяти, затягивающаяся война в Сирии, Обама-чмо, новая прохладная война, ползучее сокращение пенсий, бюджета, зарплат, денег и вообще уровня жизни.

Как долго? Не знаю. Может, два года. А может, и двадцать два. Такие режимы могут быть довольно устойчивыми. И грядущее неизбежное обнищание населения никоим образом их не подрывает. Наоборот: чем беднее население, чем беднее страна — тем устойчивее власть. Нет большего подарка для диктатора, чем программа «нефть в обмен на продовольствие». Нищета и внешний враг — да это просто праздник какой-то. Лишь бы телевизор работал. А он работает у нас на полную катушку. Дети по подворотням с голоду будут умирать — но телевизор без денег не останется.

Кстати, по поводу программы "нефть в обмен на продовольствие"… Возможно, что это и не гипербола. Европейская бюрократия раскачивается очень медленно и очень долго, но в итоге все же раскачивается. И взрослые дяди, похоже, решили, что игры зашли уже слишком далеко и пора начать говорить по-взрослому. По всей видимости, решение валить режим все же принято.

А режимы в наше время валят не танковыми колоннами, а обрушением экономики. Все эти разговоры, что мы вводим санкции не против народа, а против режима, что мы боремся не с народом Ирака, Кореи или России, который мы уважаем и считаем, что он заслуживает большего, а с режимом Саддама Хуссейна, Ким Чен Ына или Владимира Путина — все это сказки для бедных. Обрушение режима возможно только экономическим коллапсом всего народонаселения, обрушением экономики все страны.

И она, безусловно, будет обрушена.
Курс на выдавливание России с поля мировой экономики принят.
Беда в том, что процесс этот для сырьевых стран практически необратимый.
И Путин, надо признать, его ускорил, как никто.

Более того, товарищ, умнейшей головы человек, приблизил конец и углеводородной эпохи.
Каменный век закончился не потому, что кончились камни (с). Точно также и нефтяная эпоха подходила к концу совсем не потому, что кончалась нефть. И, вместо того, чтобы, обладая этой нефтью, всячески затягивать процесс перехода на новые энергоносители, всячески замедлять разработку новых видов энергии и высоких технологий, продавая нефть как можно дольше, больше и дешевле, кланяясь и благодаря, что покупают, самому используя это время и эти нефтедоллары для перевода экономики на технологические, а не сырьевые рельсы — товарищ, возомнив себя начальником бензоколонки, властелином времени и монополистом энергетических ресурсов планеты, придал такое ускорение научно-техническому процессу в области разработки альтернативных источников энергии, которое не снилось никакому Гринпису. За год сделав то, что экологи не могли сделать полвека.

Зеленые кричат от радости, хлопают в ладошки и кланяются в пояс.
Плюс еще привел саудитов в Европу.

А такие рынки назад уже не отдают.

Ну, в общем, мечта коммунистов сбудется — пенсии у нас и впрям станут по сто тысяч. Беда только в том, что буханка хлеба будет при этом по десять тысяч, квартира на Арбате по сто миллиардов, а миллиард будет равняться ста долларам.

Ну и трупы, конечно же. Без этого никуда. Из Сирии ли, из новой Чечни ли, из Украины ли — я бы на счет того, что на Украине все закончилось, особо не обольщался, кстати — в России война теперь будет всегда, пока у власти будет Путин и меняться будет лишь театр боевых действий. И если в Сирии что-то пойдет не так и эта война перестанет решать задачу отвлечения населения от внутренних проблем, театр боевых действий запросто может быть перекинут обратно на Донбасс. С каким-нибудь новым наступлением на Харьков.

Не надо искать в этом тактические и стратегические смыслы. Эта война решает совсем другие задачи — какие угодно, но не военные. Бедность, война, лагеря и зомбоящик — вот четыре опоры этого режима.

А потом — в один прекрасный момент — все рванет. Сразу, полностью, моментально и везде. Как говорит умный Sergey Smirnov — кирдык будет коротким, но полным.

Практика показывает, что достаточно пары сотен вооруженных организованных сполченных человек, чтобы погрузить в хаос стотысячный Славянск. Чтобы погрузить в хаос такую страну, как Россия, достаточно будет десяти банд по десять тысяч человек. А столько тут наберется в первую же минуту.

Описывать этот период подробно не имеет смысла — он и так у нас перед глазами. Все происходит в прямом эфире. Достаточно посмотрить на ДНР и ЛНР. Все будет точно так же.
Здесь будет одна большая ДНР на шестой части суши — от моря и до моря. С алкоголиками на блокпостах, отрезанными головами в речке, пытками на подвалах, исчезновением бизнесменов и публичными казнями у позорного столба.

Царя тихонько придушат на задворках Кремля — или наоборот, радостно повесят на памятнике Дзержинскому на Лубянке — эти же самые восемьдесят шесть ныне влюбленных в него процентов и повесят же, и в первых рядах будут именно те, кто сейчас громче всего орет про его величие и незаменимость — а на следующий день свалят и памятник.

А потом, когда все закончится, здесь, на руинах, тем, кто выживет, будет даровано внешнее управление.

Мир не решится оставлять эту территорию, населенную идиотами с ядерным оружием, один на один со всей остальной планетой. И предпримет какие-то шаги.

Царя с веревки снимут, Дзержинского тоже, в постамент воткнут американские флаги, привезут гуманитарку, население в давках за "ножками Буша" будут разбивать друг другу лица, радостно махать руками в телекамеры CNN и BBC, говорить, как они ненавидят Путина, любят Хиллари или Трампа, и в очередной раз благодарить Америку за гречу и стиральный порошок.

Американские флажки в этой стране вообще скоро станут ходовым товаром. Дарю бизнес идею.

Внешним управляющим, после демократических открытых честных и законных выборов — а в этой стране выборы, в общем-то, всегда можно проводить честные и открытые, она честно, искренне и открыто проголосует за того, кого ей покажут по телевизору, так что зачем нужен Чуров, я, надо признать, не понимаю — так вот, внешним управляющим будет назначен условный Алексей Навальный. Или даже не условный, а сам — если не пропадет без вести в лагерях НКВД и переживет ДНР. Или Дмитрий Медведев. Или еще кто-нибудь примерно такого же уровня либеральности, более-меннее устраивающий всех в своей компромисности.
В общем, наш российский Хамид Карзай. Или Джаляль Талабани. Это президент Ирака после Саддама.

Карзай-Навальный при поддержке внешнего управления отбудет свои два срока и это время будет относительно спокойным.

Наверное, даже, пожалуй, это время будет самым лучшим в истории России двадцать первого века — наиболее спокойным, без войн, трупов и потрясений, с относительно устоявшимся уровнем бедности и даже каким-то минимальным подъемом экономики.

Но так, как было — не будет уже никогда.
Ничего не закончится и не вернется на круги своя, вот что надо понимать.
Никакой энергетической сверхдержавы больше не будет. Никаких золотых нефтебаксов. Никаких дворцов и собянинской плитки на улицах. Никакого Сочи и Красной поляны. Никакого вставания с колен.
Ничего этого уже не будет.

Никто Россию никуда обратно не примет. Никаких Больших Восьмерок, Больших Двадцаток, Евросоюзов и саммитов.

У нас был уникальнейший шанс стать действительно одним из ведущих государств мирового сообщества, нам были предоставлены ВСЕ возможности в кредит, нам открыли все двери и пустили во все общества, нам улыбались и жали руки, но мы все профукали, просрали, пустили посыпавшиеся с неба деньги на дворцы, олимпийские игрища, мерседесы, военные парады, войны, убийства и вопли о величии.

Нам был дан шанс, но мы опять всему миру показали только одно — мы не в состоянии генерировать демократию, технологии, экономику, стабильность, развитие и безопасность.
Мы в состоянии генерировать только путиных в различных их модификациях.
А такие образования предпочитают держать на расстоянии вытянутой руки в области стран третьего мира, вежливо улыбаясь из-за запертой двери.
Второй раз такие кредиты никто не дает.

В общем, при внешнем управлении тут будет Северная Бразилия, с креном Северную Венесуэлу — огромная заросшая деревьями территория полутретьего мира, без особых потрясений, довольно стабильная, однородно небогатая (за исключением столицы), но в глубине которой — черт его знает, то ли есть жизнь, то ли нету…

А поскольку этот уникальнейший шанс страна не только просрала, но так ничему на этих граблях и не научилась, то Северная Бразилия здесь будет недолго.

Карзай отбудет свои два срока, модернизировать, конечно же, ничего не сможет — и потому что это в принципе не модернизируется, и потому, что нефти по сто пятьдесят уже не будет никогда, а другой экономики кроме сырьевой так построено и не было, да и потому, что и незачем уже — с триумфом уйдет в отставку, на его место придет какой-нибудь совсем уже серенький и совсем уж слабенький его преемник, имени которого никто так и не запомнит, и на этом период относительно затишья начнет заканчиваться.

Слишком долго тут уничтожалось все, что хоть на вершок возвышается над бутылкой "Жигулевского". Слишком долго, веками, убивался в этносе ген свободолюбия, вольнодумства, предприимчивости, трудолюбия, инакомыслия, самостоятельного мышления, критического восприятия информации. А последние сто лет — так выкашивался просто косой.

Путин сделал главную вещь — достал из людей всю мразь. Всю ненависть, всю ксенофобию, всю агрессию. Самый поганые, самые низменные, самые черные черты человеческой природы. Такого не делал даже СССР. Даже Совок лишь деклалрировал пролетариат как клас-гегемон, а на самом деле классом-гегемоном там была трудовая интеллигенция, инженеры и учителя, те самые физики и лирики.

Путин же поднял со дна и сделал классом-гегемоном не просто люмпен — потому что люмпен тоже может быть неагрессивным — он сделал классом гегемоном агрессивных гопников.

Да, этот ген свободолюбия и вольнодумства имеет удивительную способность возраждаться из ничего. Уж как косили Россию в сталинских лагерях, в гражданскую, в штрафбатах Второй мировой, в подвалах и голодомрах — к семидесятым годам прослойка интеллигенции вновь образовалась практически из ничего.

Но бесконечно эта регенерация продолжаться не может.

В конце-концов, территория достигает такой стадии, при которой ничто светлое и доброй вырасти уже просто не в состоянии. Гражданское общество просто не успевает сформироваться, не успевает достичь той концентрации, того нужного процента, чтобы запустить механизм перемен — его членов убивают быстрее, чем они успевают появляться на свет. Их просто забивают по деревням малолетки с мачете.

Происходит конголизация страны.

А Россия движется именно в сторону конголизации.

В этом Северном Конго из темноты полезут совсем уж дистиллированные упыри. Уже совсем конченное зло. Эталонное. Без примесей.

Смесь КГБ, Гестапо, попа Дмитрия Смирнова, Чаплина, Мильчакова, Германа Стерлигова, Охлобыстина, Проханова-Лимонова-Дугина, Тесака и Безлера.
Православный ИГИЛ, в общем.

Страна превратится в некую помесь из Ирака, Гаити, Сомали, Колумбии, ИГИЛ и ДНР.
В столице, охраняемой правительственными войсками, какая-то жизнь существовать еще будет — как в Могадишо — и в паре-тройке крупных городов тоже, но сбереги господь вашу душу и разум, если вы захотите выйти за пределы МКАД с наступлением темноты…

В Магадане будет просто банальный тупой бандитизм. Но зато абсолютный.
Владивосток и Калининград начнут пробовать создавать свою государственность, с квадратным глазами глядя на происходящее в соседних регионах, и уйдут в Приморскую и Прибалтийскую русские республики.

В Чечне будет Кадыров. На равнине. А в горах — новая модификация игила. Как и на всем Северном Кавказе. С этой территорией можно начинать прощаться уже сейчас.
В Ростове, Краснодаре, Ставрополе — вообще на юге — будет какая-нибудь Южная Народная Казацкая Республика. Там будут пороть нагайками, пить, пилить на металлолом оставшиеся шахты, воевать с чеченцами-ингушами-дагестанцами и петь песни про коня и атамана. Время от времени в приграничные районы будет заходить украинская армия и пытаться навести порядок хотя бы рядом со своей границей — как Израиль время от времени заходит в неконтролируемые приграничные районы Ливана — но никакого эффекта это также иметь не будет.

А между Владивостоком и Уралом будет Китай. От моря до моря. От океана до океана. До самого Северного полюса. Байкал станет самым туристическим местом планеты. Недвижимость там взлетит до миллионов юаней. Рускоязычное население Благовещенска, Красноярска и поселка городского типа Тикси будет молиться на китайскую коммунистическую партию, ездить по отличным десятиполосным магистралям на неплохих машинах, думать, как им повезло — а им и вправду повезло — ассимилироваться, забывать язык и растворяться в великой империи.

На остальной территории не будет ничего. Точнее, там будет уже совсем забитое население по подвалам в деревнях, а сверху по разрушенным домам над их головами будет прокатываться война — время от времени, то туда, то сюда, но постоянно.

Закончится все это в итоге маленьким национальным государством Московия, как и Римская Империя закончилась в итоге Италией. Пройдя, правда, через период десятком маленьких дробленых княжеств.

Римская империя разваливалась триста лет, Российская — уже сто, но в наше время процессы ускоряются, так что россыпь дробленых княжеств здесь будет уже лет через сто.

Первая же стадия — полная конголизация страны — я бы сказал, что по аналогии с Ираком, где процессы распада развивались по тем же лекалам, какие мы наблюдаем сейчас и в России, и с той же поправкой на ускорение течения процессов но и оппозитно на повышенную инерционность гигантской территории — так вот, я бы сказал, что полная коноглизация завершиться здесь лет за тридцать — сорок, но власть делает все, чтобы басню ускорить до максимально возможных скоростей, так что, возможно, все произойдет быстрее.

Как бы там ни было, Россия в любом случае уйдет с мировой арены, ядерную дубинку у неё постепенно со временем отберут, к соседям она лезть перестанет — Конго же не лезет больше к соседям — а что там будет происходить внутри, особо никого волновать и не будет.

Впрочем, альтернатива ещё есть. Шанс, что психушка всё же вернется в более-менее адекватное состояние, все же еще остается. Но, к сожалению, в последнее время я всё чаще прихожу к мысли, что это будет не изменение вектора, а лишь очередная задержка в процессе развала империи.

Исторический же вектор, как мне кажется, уже определён.

В рамках проекта "Журналистика без посредников"
Как обычно, кто считает нужным, сколько считает нужным:
Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462.
В Сбербанке карта номер 4276 3801 0488 9691.
Для пользователей WebMoney рублевый кошелек номер R361089635093.
Для пользователей WebMoney долларовый кошелек номер: Z525692199692
Для пользователей MasterCard, VISA и Maestro карта номер 4276 3801 0488 9691.
Мультивалютная карта "Приватбанка" номер: 5168 7423 3613 0608.
Для банковских переводов из-за границы реквизиты:
SWIFT: SABRRUMM
SBERBANK, MOSCOW
MOSCOW, RUSSIA
Acc: 423 07 978 1 38064300125
Либо просто кинуть на телефон (МТС) 8 915 237 41 78.
Спасибо

Изнасилование на пятерку

13:14  /  21.10.15

Изнасилование на пятерку

Должен сказать, я никогда не писал практически ничего об оценках, несмотря на многочисленные просьбы и даже настоятельные рекомендации, просто потому, что всегда считал для себя эту тему очень понятной. Но в последнее время разговор этот возникает вновь и вновь — с коллегами, с друзьями, с родителями. Значит, говорить надо. Ну что ж, давайте.

Сразу скажу: дело вовсе не в том, что я категорически против оценок, я просто действительно совсем-совсем не понимаю, как оценка в школе может явиться хоть каким-то образовательным (педагогическим) инструментом. Штука в том, что весь мой опыт доказывает обратное. Да и опыт коллег, по моим наблюдениям, приводит к единственному выводу: оценка не просто вредна — она развращает личность, убивает любопытство, приводит к конфликтам и комплексам.

Хотите доказательств? Пожалуйста! Желание получить положительную оценку (и избежать отрицательной) постепенно становится сильнейшей мотивацией. Настолько сильной, что часто она покрывает все остальные мотивации. Потому и вводится в манипулятивных системах дрессировка с самого раннего детства. Начнем с простейших примеров: скажем, за обедом человек хочет поскорее выпить компот. При этом знает, что положительную оценку («ты хороший мальчик») он получит в случае, если съест суп. Как ему поступить? В рамках приобретенного условного рефлекса — реакция на положительную оценку — он принимается за суп. Получает подкрепление в виде похвалы (оценка). Как вам кажется, сколько раз ему нужно побывать в подобной модели, чтобы она закрепилась? Нескольких будет достаточно, не правда ли? Что станет результатом? Его неумение определить, чего он на самом деле хочет? Познание принципа зависимости отношений с мамой от ее субъективной оценки? Что взрослые лучше знают, как жить? Организм, черт возьми, подсказывает, что он хочет компот (рис с овощами, макароны и пр.) а мир диктует, что нужно есть суп! Как тут быть? Однако эта дилемма не вечна. Оценка — наркотик, ежедневное применение которого снимает все эти вопросы. И постепенно вытесняет истинные мотивации.

Слишком примитивно? Этот же механизм работает точно так же и в более сложных случаях.

Давайте про школу. Взгляните на пятибалльную оценочную систему: ничего странного не замечаете? Из пяти возможных вариантов три – отрицательные (причем один из них — единица — практически никогда не используется), остается хилая дифференциация между 4 и 5… Что мы хотим сказать с помощью этих сомнительных инструментов? Даже приблизительной объективности не получается. Представьте, у человека в диктанте было 20 ошибок, он долго работал и в следующем сделал только 8. И что же? Опять двойка! Между тем его успех намного больше, чем у отличника, который, исправив одну-единственную ошибку, перешел от четверки к пятерке. Равно как и за сданный чистый лист он получит не ноль, что было бы хотя бы логичным, а все ту же двойку. Неужели вас это не смущает? Как объяснить это детям? Разве такая система может стать хоть сколько-нибудь серьезной и честной обратной связью — поддерживающей, обучающей….

Девочка Света выучила письмо Татьяны и получила пятерку. Мальчик Ваня не выучил письмо Евгения и объяснил, почему он этого не сделал (его раздражает лживость и манипулятивность письма). Два. И это — в полном соответствии со стандартом.

Государственная контрольная в нашей школе. Второй класс. На картинке — гнездо и домик. Вопрос: объясните, что общего и в чем разница. Наш ученик отвечает: «Разница в том, что в гнезде живет птица, а в доме — человек, а общее то, что в гнезде живет птица, а в доме — человек». Ответ, на мой взгляд, на грани гениальности. Прикажете поставить пару, в соответствии со стандартом? Сказать что-нибудь типа «ты молодец, но мир этого не оценит?» Нет тут подходящих вариантов. Но есть вопрос: зачем оценка? Разве без нее мы не сможем понять, что человек знает, а чего не знает?

Могу предложить вам жестокую и опасную проверку: введите на недельку жесткую оценочную систему в собственные женско-мужские отношения и увидите, с какой скоростью рухнет все. «Дорогой, сегодня за наш секс ставлю тебе 4 с минусом…» — «Дорогая, тебе троечка за сегодняшний вечер». Смешно, не правда ли? Вот и в отношениях с детьми — смешно.

Оценка приводит к тому, что человек учится соответствовать не самому себе, своим желаниям, мыслям, интересам, а учебнику, взглядам учителя, вообще взрослого. Он постепенно теряет умение взаимодействовать с миром, выбирать.

Это неправда, что без оценок «они» не учатся! Ну совсем неправда! Эта формула возникает только в одном случае: происходящее вне уроков намного важнее происходящего внутри. И еще один обязательный элемент: сам оценивающий часто страдает сильнейшим комплексом неполноценности. Стоит только построить вместе с учениками яркий, интересный процесс, необходимость в оценках отпадает сама собой.

Был у меня когда-то такой случай. Меня пригласили в одну из школ провести с учениками 9-10-11 классов «День чтения» (есть, как оказалось, и такой день…). Мы с участниками нашли малоизвестную сказку Андерсена и организовали большую открытую конференцию, в процессе которой они в малых группах читали, свободно ходили по залу, обменивались мнениями, трактовали, задавали друг другу вопросы, спорили. Практически не было не вовлеченных в процесс (а почему бы им быть, ведь речь шла о собственной трактовке, об отношении текста к нашей жизни). И тут ко мне подошли две учительницы этих детей. «Как здорово! Мы никогда их такими не видели! Можно мы поставим оценки?» Я, конечно, оторопел: «Зачем?» — «Просто мы действительно никогда прежде не слышали голоса некоторых из них, а сейчас они так активны. Это поможет нам поставить им в четверти хотя бы тройку…»

Ну и как вам? Все еще не достаточно доказательств? Талантливые, яркие, активные получат «хотя бы тройку». Легко, конечно, свалить все на учителей, сказав, что они просто не умеют организовать интересный урок. Я уверен, что это не так. Просто сами учителя оказываются заложниками оценочной системы и теряют постепенно собственную ориентацию, собственную способность к творчеству.

В процессе учения, познания, безусловно, человеку необходима «обратная связь». Ну так и дайте ее! Начиная с раннего детства. Разговор о том, что вы думаете, что чувствуете, что вам мешает, что помогает, каков ваш опыт, предложение поддержки — все это намного действеннее, чем оценочное «молодец, хороший мальчик, вот теперь ты мне нравишься» (Мне! Вот в чем истинная цель — понравиться высшему существу!)

В школе же все еще проще: человек учится, это так интересно! Зачем подменять его желание познавать мир желанием понравиться учителю, соответствовать некоему стандарту? Сколько потерянных поколений еще необходимо для того, чтобы понять, насколько это опасно? Сначала «подсадим» на оценку в качестве главного мотора, а потом носимся в поисках утраченной самости ребенка. «Он ничем не интересуется…»

Знаете, когда к нам приходят дети из других школ, то, о чем говорилось выше, проявляется как на негативе. Поначалу они в принципе не в состоянии поверить, что будут приняты такими, какие есть. В этом смысле они проходят довольно непростой период адаптации. Это такой же непростой период и для нас: ведь одно дело, когда человек делает что-то, ибо в противном случае его осудят, и совсем другое — когда он выбирает сам как поступать. Одна история, когда он постоянно получает «месседж» окружающего мира типа «мы-то знаем, как поступать правильно, знаем все правильные ответы, и тебя скоро научим», и другая — учиться самому принимать решения, открывать свой собственный интерес, следовать ему, находить неожиданные пути и решения (о которых учитель может и не догадываться). Открыть заново, что урок может быть интересен сам по себе, вне зависимости от того, как тебя оценивают, — это, верите ли, непросто. Особенно если до этого главным мотором была оценка. Противоположные системы координат...

Как-то меня спросили: вы, наверное, говорите не об оценках, а об отметках? А что, действительно есть разница? Разве отметка не является простым выражением вашего оценивания? Разве не на нее реагирует ребенок — радостно или с горечью? Разве это не пустое словоблудие, в конце концов?

Манипулятивная система требует манипулятивной же поддержки. Не поэтому ли так часто предлагается и такое оправдание: «Сейчас он учится важному принципу: как поработаешь, так и получишь. Поработаешь хорошо — получишь пять, поленишься — получишь два. Вот вырастет — будет так же: поработает (поучится) хорошо — получит большую зарплату (должность, положение), поленится — будет прозябать под забором». И первое, и второе — ложь! Уверен, за примерами читателям далеко ходить не придется.

Я снова и снова возвращаюсь к своему излюбленному вопросу: зачем? Если ответ — обратная связь, то намного проще дать ее на словах, объяснить, что к чему, найти вместе ошибки, предложить путь к их исправлению, пониманию.

Оценка — один из главных якорей учителей и родителей, не умеющих или не желающих сделать жизнь интересной, как для себя, так и для другого.

Вот и даём мы в ответ на простой вопрос «зачем учиться» взаимоисключающие ответы: учиться нужно для себя, но на оценку других. Как это? Сами подумайте!

2015-10-16

Объём накопленного неумения / незнания

Встретил в этой статье ( http://hbr-russia.ru/upravlenie/upravlenie-innovatsiyami/p16595/#ixzz3ok11ZuN0 ) очень полезный и важный концепт — объём накопленного незнания. Вернее было бы, на мой взгляд, говорить об объёме накопленного НЕУМЕНИЯ, но автору всё равно огромное спасибо. И опять эффект «нелающей собаки» и КОРНИ, т.е. понимание отсутствия или чудовищной недостроенности БАЗЫ (базальных структур). Вся цитата полностью: 

«Из общего массива «международных» проблем, свойственных инновационному развитию в целом, можно выделить 5 факторов, наиболее характерных для российских проектов, направленных как на создание новых продуктов, так и на процессные инновации. 

ПЕРВЫЙ проблемный фактор: слабый базис 

Представьте себе школьника, который изучает английский язык. В первом классе он не смог нормально выучить латинский алфавит, представили? Оказавшись во втором классе, он не может читать написанные на нем слова. В пятом, не умея правильно прочесть слова, с трудом осваивает неправильные глаголы. И когда к восьмому классу дело доходит до Subjunctive Mood, отстает окончательно. Проблема при этом состоит не в сложности сослагательного наклонения как такового, а в объёме накопленного незнания.

Так же происходит и в компании, когда на плохо организованную операционную деятельность наслаивается слабая мотивация персонала, большая текучесть, отсутствие механизмов накопления и распространения знаний. Заниматься в такой ситуации инновациями — все равно, что обсуждать модели смартфонов с вождем племени мумба-юмба. Выходит, что проблемы российских инноваций зачастую не имеют никакого отношения к инновациям, а представляют собой не более чем проблемы дурной организации и недостаточной обеспеченности задач ресурсами. Сама по себе отладка бизнес-процессов будет инновацией, как если бы племя мумба-юмба научилось вести календарь, — все ново в свое время и в своем месте».

Это какой-то коммунальный Альцгеймер! Россия: бегство от себя

ВЕДОМОСТИ - Россия: бегство от себя

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения