Мысли для начала... мышления

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

2016-08-06

Начала КОРНИ (онтопостулаты): наброски

Ремоделирование (инжиниринг и реинжиниринг) описаний (формулировок) знаний и теорий (концепций) под определённые задачи и технологии обучения. Текстовые конструкции и ограниченные тезаурусы как осознанные или неосознанные продукты инженерии знаний и определённых комплексов верований. 

1. Всё воспринимаемое извне сознания и продуцируемое самим сознанием как-то существует и как-то устроено (как и само сознание) , а формы и виды существования и устройства явлений и вещей многообразны: от простых и сложных объективно реальных независимо существующих до нейронных паттернов субъективно воображаемых реальными несуществующих вне сознания явлений (реально существующие процессы сознания способны конструировать несуществующие в реальности вещи, явления и процессы). К последним относятся, например, боги, мировой заговор с мировым правительством и особый путь России — и неисчислимое множество других иллюзий. 

2. Человечески осмысленное восприятие реальности возможно только через формирование сознанием априрорных субъективных моделей, которые затем накладываются на феномены работы органов чувств. Человек осмысленно воспринимает и представляет понятной ему реальностью лишь продукты наложения своих фантазий на случайно избранную часть результатов работы органов чувств.

3. Всё воспринимаемое — реальное и воображаемое — воспринимается человеком субъективно и несовершенно: неполно, неточно, искажённо, с домысливанием, с созданием фантазий и т.д. (упражнение: попробовать сформулировать все практические следствия из принципа субъективной конструпретации (construal)).

4. Любые продукты восприятия чего угодно могут осмысливаться (наделяться смыслом) и оцениваться человеком как угодно в соответствии с его текущими предпочтениями и состояниями, т.е. реальность может восприниматься как фикция, а фикция — как реальность (принцип субъективной конструпретации (construal)).

5. Человек способен конструировать в своём сознании и последовательно применять на практике инструменты и технологии «раскапывания» объективной реальности (аппроксимаций к объективной реальности своих представлений о ней; субъективные человеческие фантазии и несовершенные знания о реальности также являются элементами реальности с со своими специфическими свойствами).

6. Следствие из 1-5: ВСЁ в содержании сознания требует критического отношения, проверки и перепроверки в любой данный момент, и человек способен на такую критическую переработку в пределах достигнутого уровня научения соответствующим навыкам и своих психофизиологических способностей.