ЗОИ: здоровая онтокритическая инженерия
Образование для образованных: с чего начать?
В школе и вузе учат чему угодно, кроме того, как— как стать умнее (ЗОМ, здоровый образ мышления — как справляться с проблемами, как распознать чужую и свою глупость, как спасти мир, как морально не устареть со старым мыслительным багажом, что делать с AI) и— как, собственно, жить (ЗОЖ, здоровый образ жизни — что есть, как и с кем спать, как одеваться, как лечиться и нужен ли биохакинг, как не устареть физически, а ещё успевать с хобби. Это, конечно, не только про физкультуру и еду, но и про само отношение к жизни, «новая грамотность»).
В ШСМ у нас есть две учебные программы, которые посвящены— ЗОМ («Организационное развитие», учим разного масштаба директоров по развитию) и— ЗОЖ («Новая грамотность», учим тому, как собрать себя в кучку, чтобы можно было вести личную, хоббийную, рабочую жизнь — и при этом ещё постоянно учиться чему-то новому, и всё это успевать безо всяких выгораний).
Это было начало поста А.Левенчука (https://ailev.livejournal.com/1702432.html).
Спасибо ему огромное, как всегда, я могу ещё раз дифференцироваться не только цветом штанов, но и уточняющим тезисом:
Онтокритика предлагает ЗОИ (здоровую онтокритическую инженерию) как реперно-фундаментную основу и базовый конструирующе-крепёжный инструмент для ЗОМ и ЗОЖ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий