Epiphany: мазня вместо живописи
- Онтокритика: начальная страница — https://evolkov.net/guide.html.
- Онтокритика одним файлом: сборка книги (pdf) (https://evolkov.net/ontocritic/ontocritic_book.pdf).
- Контакты, ресурсы и соцмедиа — Евгений Волков / Contacts — Evgeny (Evgeniy) (Evgenii) Volkov. Там же инструкция по регистрации в этом блоге для комментирования и подписки.
Epiphany — др.-греч. ἐπιφάνεια, epiphanea, «проявление, поразительное явление» — переживание внезапного и поразительного осознания. В моём данном случае (пишу почти месяц спустя) — яркое и чёткое прозрение, какой мутной и мультимусорной (а не мультизлаковой) кашей высказываний и образов заполнена человеческая коммуникация, и я не имею в виду бытовой и застольный трёп.
Перечитывание и избранное пересказывание «Социального конструирования реальности» неопределённому кругу лиц в сети фасилитировало меня на попытку конкретизировать инженерию (устройство) игры человека в прятки от расширенной реальности (сверх привычно-инерционной повседневности) посредством абсолютно глухой защиты «уже данности истинной и полной реальности лично для моего я». И тут Google Alerts присылает мне оповещение о только что размещённой в сети статье «Ontological Concentricity: A Unified Framework for Existence, Perception, and Logical Interdependence» («Онтологическая концентричность: единый фреймворк для существования, восприятия и логической взаимозависимости») со следующим главным тезисом: «A biconditional identity between perception, cognition, and existence is defended, culminating in a new ontological claim: to be is to perceive.» («Отстаивается двусторонняя тождественность восприятия, познания (cognition) и существования, достигающая кульминации в новом онтологическом утверждении: быть — значит воспринимать» (выделение моё)). Всю статью читать пока не собираюсь, а формулой воспользуюсь в своей произвольной интерпретации.
В упрощённой технической схеме человек оказывается устройством с начальной загрузкой случайным социальным наполнителем для запуска внутреннего динамического контура индивидуальной социальности в виде «я» (бессмысленный речевой поток разной степени осознанности говорения «я» с «я»), чья дальнейшая «стабильная идентичность» плывёт по жизни на двух основных «китах» — задубевших результатах первичной и предвзрослой социализации (ядерные и основные верования-онтологии-инструкции) и на привычных потоках повседневного восприятия (повседневной сенсибилизации). Биоавтомат homo sapiens sapiens socius произведён и функционирует в клетке онтологической зависимости от случайного и мусорного социоиндивидного «я» (https://evolkov.net/ontology/addict_ontol/).
Минимально социальность (минимальная человечность, человеко-минимум) вполне достаточна для «роевого», т.е. безличностно-рефлекторного, безрефлексивного и конформистского, проживания и даже почти для любой карьеры — и абсолютное большинство людей, счастливо или как получится, живут на этом багаже.
Фундаментальный социальный невроз непрерывного потребления мусорной и содержательно пустой коммуникативной продукции — новостей, блогеров, соцмедиа, ранее газет, журналов и прочей фастфудной печатной продукции — точный диагностический признак недовызревания из минимальной социальности. Залипание на экраны — никак не следствие вредности современной техники и технологий, а однозначное проявление проблем устаревших технологий социализации. Человек, чтобы быть человеком, нуждается в постоянном возбуждении контура обратной связи от подобного себе существа. При адекватной для условий современной жизни социализации зрелый человек способен большую часть времени самостоятельно общаться сам с собою — осознанно, рефлексивно, продуктивно и удовлетворяюще как во внутреннем диалоге, так и в абсолютно обязательных письме и рефлексивном чтении. Такая социализация предполагает большой объём постоянного целенаправленного тренинга перечисленных умений в форме сложившейся традиции или как продукта продуманной социальной инженерии.
Если такого тренинга не было и нет — ты самоудовлетворяешься мусором, да ещё и чужим, поскольку тебе наркотически нужен сам процесс, а не его качество, содержание и личный смысл. И твоя жизнь заполняется чужедельной мазнёй, а не самостоятельной интересной живописью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий