В технологии критического мышления выработаны два типа тестов. Первый тип тестов позволяет выявить наличие или отсутствие и уровень развития навыков критического мышления как такового (применение правил логики, различение релевантности, определение валидности и т.д.). Второй тип тестов выявляет уровень знаний по терминологии и принципам критического мышления, т.е. нацелен на тестирование точности и надёжности усвоения учебных курсов по критическому мышлению.
В замечательной книге, о существовании которой я уже писал немного раньше (Critical Thinking Skills Success in 20 Minutes a Day, by Lauren Starkey, 2004), есть два не менее замечательных теста навыков критического мышления. Первый (претест) можно пройти здесь. Перевод второго теста (посттест) доступен для прохождения в сетевом варианте здесь.
В замечательной книге, о существовании которой я уже писал немного раньше (Critical Thinking Skills Success in 20 Minutes a Day, by Lauren Starkey, 2004), есть два не менее замечательных теста навыков критического мышления. Первый (претест) можно пройти здесь. Перевод второго теста (посттест) доступен для прохождения в сетевом варианте здесь.
Скажите пожалуйста, уровень 23 правильных из 30-ти - это нормально или низкий результат?
ОтветитьУдалитьИ ещё, по корректности 23-го вопроса. В приведённом тексте нет ни слова о том, что увеличение количества рыбаков "оказал негативное воздействие на здоровье окружающих вод", поясните, пожалуйста?
Для человека, не проходившего систематический курс логики или критического мышления, результат вполне нормальный, хотя я ещё не успел дать его достаточно большому количеству человек. Надо ещё учесть, что это всего лишь вводный тест перед курсом критического мышления, представленного в конкретном учебном пособии. Что касается вопроса, то там во всех вариантах нужна частица "ли", тогда смысл точнее проясняется.
ОтветитьУдалить