Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2010-05-31

Умелое (критическое) мышление и умелое социальное поведение: открытый семинар-тренинг состоялся

Семинар состоялся - состоялся во всех смыслах, как мне кажется, даже при участии всего 5-ти человек (считая и меня). Особенно радует продуктивность работы с проблемами (кейсами) участников. Удивительно, насколько эффективен синтез критического мышления, когнитивного консультирования и картирования ситуации (под картированием ситуации я в данном случае имею в виду создание карты, включающей и все относящиеся к делу верования - явные и подспудные, вторичные и первичные; и формулировку проблемы; и фиксацию поведения и поступков; и критику с альтернативными верованиями; и альтернативные формы поведения).

2 комментария:

  1. Да, семинар прошел с пользой и для меня, хотя я не участвовал - благодаря нашей общей знакомой. :)

    Но как-то жаль, что так мало людей принимает участие. Полагаю все же, что причина этого - низкая эффективность рекламы мероприятий и, как следствие, низкая осведомленность широких кругов о том, что подобные семинары вообще проводятся.

    Посещаемость всегда такая низкая или это было исключением?

    ОтветитьУдалить
  2. Обычно человек 10 собиралось, но тут у многих возникли форс-мажорные обстоятельства, иначе могло бы собраться и человек 12. Но на данном этапе мне важнее отработка методик и подходов, а не массовость. К тому же сроки и программа были определены за небольшое время до начала, в стиле импровизации. Ещё одна причина - очень мало тех, кто пробовал папайю, т.е. знает вкус того, что на моих семинарах происходит. И работать надо, а это вообще плохо продаваемо.

    ОтветитьУдалить

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения