Мысли для начала... мышления

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

2011-01-31

Как выбираем, так нас и имеют...

Читаю совершенно восхитительный блог The Innovative Educator, что в переводе примерно означает «Инноватор образования». Там есть пост The Best Teacher Evaluation System I’ve Heard of! («Наилучшая система оценки учителей, о которой я когда-либо слышал!»), где рассказывается об опыте образовательной модели Sudbury school, в рамках которой учащиеся ежегодно голосуют, кого из учителей оставить преподавать, а кого уволить.

В основе такого подхода лежит следующее базовое предположение (философия):
Adults do not control children's education; children educate themselves (Взрослые не контролируют (не управляют) образование детей; дети образовывают себя сами).
В комментариях затрагивается и сфера политики через ассоциацию выборов учителей и выборов парламентариев и президентов — в том смысле, что раз уж политиков, претендующих на судьбоносные посты и функции, выбирают все и простым голосованием, то что же мешает такую практику и на учителей распространить?

У меня же при чтении возникла другая ассоциация — школьникам, чтобы стать студентами или просто перейти из класса в класс, приходится преодолевать сито тестов и экзаменов (утверждаемых, кстати, теми же политиками), а чтобы стать депутатом или даже президентом, достаточно иметь связи, деньги и команду политтехнологов, а знания и умения самого претендента на кусочек власти никаким испытаниям не подвергаются. И чего же мы хотим от таким образом формируемой власти?

P.S. Выборы преподавателей, с которыми учащиеся взаимодействуют ежедневно не менее года, понять и принять можно. Но существующая система отбора во власть абсолютно неадекватна современным и всё более сложным проблемам общества. Это и ежу понятно...