https://www.facebook.com/vspivakovsky/posts/897246140314449
Как учили раньше. И как учить надо теперь.
Раньше было так: взял учебник, нашёл параграф, выучил тему, решил пару задач, запомнил формулы, сдал зачёт, получил оценку, забыл, перешёл к следующему параграфу.
Теперь будет иначе. Получил индивидуальную задачу, составил список источников информации, добыл её, профильтровал на достоверность, сопоставил между собой цифры и мысли, выбрал нужные, приступил к конструированию нового знания. Получил результат, презентовал его социуму (сверстникам, коучу, интернету), заработал многовекторную оценку в виде индекса своих собственных личностных акций. И приступил к следующему заданию.
Это другая технология, облачная. Мы попробовали её на кейсе по изготовлению лимонада, когда школьникам пришлось пройти все стадии конвейера по выискиванию информации о напитке, изучению химических реакций, раскладыванию их на молекулы и валентности.
Включили развертку по ещё 10 «векторам». Физика (откуда пузырьки?). Биология (усвоение организмом). Бизнес (кто сколько на лимонаде зарабатывает). Реклама (самые креативные образцы). Математика (посчитать объём бутылки). Английский язык (у каждого свой рассказ о лимонаде). Рисование (изобрети и нарисуй свою бутылку). Коммуникации (собери мнения 10 друзей и недрузей – какой напиток им нравится больше). Информация (найди «за» и «против» газированных напитков).
Мы нашли таким образом то, что веками искало всё учительство мира: научить учиться. Уметь искать, обрабатывать и применять информацию. И главное – мотивацию к овладеванию новыми знаниями.
В результате каждый школьник развивает системное, критическое и позитивное мышление, связь конкретного с абстрактным, реальную работу ума по поиску необходимой информации, её структурированию и выходу на конечный результат.
Для тех скептиков, у которых есть подозрение, что знания окажутся фрагментарными и утилитарными, скажу, что достаточно ста кейсов по каждому предмету, чтобы охватить весь фундаментальный школьный курс. И получить 2 в 1: и фундаментальный базис, и облачную надстройку и практические навыки.
Предполагая упрёки от пессимистов, хочу уточнить, что систематические базовые знания формул, графиков и таблиц никуда не деваются, не выхолащиваются и не заменяются кейсами. Я сторонник с и с т е м н о г о охвата, когда нужны и базовые учебниковские данные.
Просто наступил период, когда ни абстрактные формулы, ни прагматичные кейсы сами по себе больше не являются самодостаточными. Выход – в их взаимодействии, когда можно получить максимально п о л н ы е знания. Xvatit противопоставлять научное – прагматичному, гуманитарное – техническому, а бесплатное – коммерческому.
Мало-помалу получится совершенно новая система образования, когда знания будут плавно переходить в умения, умения – в навыки, навыки– в компетентность, компетентность – в личностный рост, личностный рост – в ум, смекалку и хороший вид на жизнь. По крайней мере, перестанут задавать глупый вопрос: а зачем оно нужно, это образование?
#РФРМОБР – быть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий