Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2015-06-11

Почему в России не было, нет и не будет медицины

http://snob.ru/profile/29511/blog/93597


МОЙ ВЫБОР 11:26  /  9.06.15

Почему в России не было, нет и не будет медицины

Как водится, сначала о себе: Родился в Ленинграде. Учился в педиатрическом медицинском институте, который и закончил в…
Как водится, сначала о себе:
Родился в Ленинграде. Учился в педиатрическом медицинском институте, который и закончил в далеком уже 1996. В 1997 уехал в Израиль. Здесь прошел стаж, служил врачом в армии-агрессоре, работал в больничной кассе, прошел шестилетнюю специализацию по реабилитационной медицине в госпитале «Ротшильд» в Хайфе.
Семь лет я занимаюсь медицинским туризмом – лечением в Израиле иностранных граждан. Сначала совмещал эту работу с государственной службой, а последние три года полностью перешел на лечение зарубежных пациентов. А это, кстати, особая специализация, требующая отдельных знаний и опыта.
За эти семь лет у меня накопился некоторый опыт лечения тысяч пациентов, в основном из стран бывшего Советского Союза, коим и хочу поделиться с читателями, если вдруг это кому покажется интересно.
Начну с первой части – заголовка.
Когда я имел честь учиться в педиатрическом институте, в России бушевала постперестройка. Большинство студентов и преподавателей пытались выжить в условиях суровой действительности, но многие учились. И я, честное пионерское, учился. Учились мы, в основном, по кафедральным методичкам - источникам сакральных знаний. Особенно ценились знания, доставшиеся нам в наследство от покойного отца-основателя и нашего ВСЕ- Александра Федоровича Тура.
Когда в 1997 я, полный надежд, прибыл в Израиль, дабы осчастливить местную медицину своим присутствием, оказалось, что с точки зрения аборигенов, я ничего не знаю. Первый экзамен на курсе для врачей - новых репатриантов я сдал на такие баллы, что даже если бы я тупо жал на ответ Б, результаты были бы лучше. Оказалось, что во всем мире медицину изучают не по кафедральным методичкам, а, о ужас, по книгам Харрисона и Мерка, которые к тому же переиздаются каждые несколько лет. Медицинские знания, накопленные за эти годы получают отражение в новом издании. Более того, курс обучения постоянно обновляется в соответствии с изменениями и от студентов требуется изучение современных научных статей (абсолютное большинство которых не переводится на русский язык – врачи во всем мире читают эти материалы на английском).  Полгода я провел в "комнате с белым потолком, с видом на надежду" в библиотеке медицинской школы хайфского Техниона, после чего сдал экзамен и получил разрешение на занятие медициной без права подписи. После этого было много и веселого, и печального. Процесс получения всех разрешений, включая врача-специалиста, занял у меня пятнадцать лет, хотя я знаком с гениями, которые справились за десять. Но все эти годы я думал над вопросом – почему???
Ответ, который я нашел для себя, достаточно прост – у России свой путь во всем, включая медицину.
Большинство попыток израильских врачей контактировать с российскими заканчиваются примерно таким диалогом:
- Почему вы прооперировали пациента, которому по стандартам доказательной медицины (evidence-based medicine) необходимо было сначала дать химиотерапию?
- У нас так принято.
- Кем принято?
- Нами (всероссийской организацией здравоохранения).
Знаете, я даже специально скачал методички с сайтов нескольких российских мединститутов и убедился в том, что и сейчас список литературы, на которой они основаны, включает в себя исключительно российских авторов. Круг замкнулся. Это тупик господа, тупик!
Для иллюстрации своих слов приведу два примера из практики: один печальный и один радостный.
Несколько лет назад ко мне обратились родители десятилетнего мальчика у которого диагностировали злокачественную опухоль головного мозга. В этой истории была одна тонкость – за несколько лет до этого, у ребенка диагностировали злокачественное образование почки и дали химиотерапию, которая и привела к раку мозга (как побочное действие). Я попросил привезти гистологические препараты (вдруг речь идет о метастазировании опухоли почки в мозг). Наши гистологи пересмотрели препараты – не было злокачественной опухоли…НЕ БЫЛО. Ребенок не должен был получать химиотерапию… ВООБЩЕ. Несмотря на лечение, полученное в Израиле, ребенок умер.
А совсем недавно ко мне приехала женщина, которой в России поставили диагноз рак почки и назначили дату операции. И опять рака не было… ВООБЩЕ…. Это был вариант анатомического строения. Сейчас женщина жива и здорова… И с почкой.
 Подобные случаи в моей практике, к сожалению, встречаются довольно часто.
Так что я хочу всем этим сказать? Две вещи:
1.  Москва не третий Рим и даже не четвертый.
2.  Нет никакого альтернативного пути развития человечества- колесо уже давно изобретено и, даже, велосипед.
Хотите сделать что-то новое и хорошее? Изучите сначала матчасть. И улучшите.
И напоследок – поскольку я не могу сказать, – «за державу обидно», скажу, – «человеков жалко». Очень. 
© 2008–2015 ООО «Сноб Медиа». Все права защищены.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения