Мысли для начала... мышления

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

2015-05-18

Россия обменяла себя на Крым... и исчезает

Евгений Юрьев

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=892932790768056&id=100001540314095&fref=nf

https://www.facebook.com/evgeny.ermolin/posts/970342732998953

Вот что произошло.

Вот что произошло. Объясню еще, как математик. Все точки должны быть поставлены. Все. Если не верите, что это объективно так, по математическим законам исключения множеств, то, во всяком случае, вы поймете, как я это вижу, и почему так реагировал на Крымнаш. У меня был синдром отмены. Утраты, но не Украины, а России. Он давно прошел, меня ломало всего месяц, и теперь я просто с научным удовлетворением наблюдаю, как продолжается, завершается процесс сжимания, усыхания этой шагреневой кожи, России.

Россия не Украину обменяла на Крым, она Россию на Крым обменяла, оказалась от России сразу, осталась с носом (крымом), и продолжает отказываться по частям.

То, что было, окей, не было, считалось Россией, влегкую было перечеркнуто.

Тупо все, убого слили.

И стало ясно, что за ценностями и достижениями стояло. Ничего.

Очередной "приличный" человек, какой-нибудь писатель или литературовед, такой глубокий и тонко чувствующий, покрутил глазками и говорит: ммм... Крым наш!

Бум, отвалилась литература.

Детский доктор: Не все так однозначно!

Медицина, пуххх, растворилась в небытии.

..Есть высшие ценности! - кинематограф минус..

- Это наше общее! - наука...

Они сами виноваты ..история..

...Есть международный суд!...

...не бутерброд!..

...все так делают!..

минус минус.. .. интеллигенция, армия и флот..

реки..
леса..
поля..

Минус, минус. Минус. Это как заклинание-проклятие. Помните открытие Олимпиады, все это вранье, от которого все плакали растроганно. Думаете, это все осталось, то что Эрнст нарисовал? А носитель этого - кто? Русский врунишка, подлец, крымнашист? Пустой человек, да еще и сбросивший покровы, снявший последние приличия, как трусы?

Русские еще не поняли, что натворили. Растворили, выскоблили сначала себя, хоть никто снаружи еще не замечал, что ничего внутри нет, потом вот эти вот покровы скинули, наряды образов и традиционных представлений о себе, которыми дурили весь мир.

Отказались от приличий, как от одежды. А под ней-то и вовсе ничего нет, совсем смешно, хоть бы этот секрет постыдились открывать. Или из инстинкта самосохранения.

Обаяние исчезло. Образ пропал. Русские еще бегают, как инфантилы-придурки, в этих тупых футболках искандеры воевали деды смеются, а мир смотрит на них, как на убогих, которые так долго дули щеки и морочили своим достоевским.

Теперь-то понятно, что это за шныри, достоевские..

Чей Крым, Достоевский? Твой, обменял на слезу ребенка? Моло-одец, блят.

Чей Крым, Чехов?

Молчишь, глазки бегают? Такое же трусливое завистливое чмо, как и те, из кого ты выдавливал типа раба? Минус.

Чей.. Ты чей, русский человек? Ничей.. Или дугинский, кадыровский, путинский? Вот теперь вся твоя история, наука и литература.

Единственно полноценный путь научения

Владимир Спиваковский

https://www.facebook.com/vspivakovsky/posts/897246140314449

Как учили раньше. И как учить надо теперь.

Раньше было так: взял учебник, нашёл параграф, выучил тему, решил пару задач, запомнил формулы, сдал зачёт, получил оценку, забыл, перешёл к следующему параграфу.

Теперь будет иначе. Получил индивидуальную задачу, составил список источников информации, добыл её, профильтровал на достоверность, сопоставил между собой цифры и мысли, выбрал нужные, приступил к конструированию нового знания. Получил результат, презентовал его социуму (сверстникам, коучу, интернету), заработал многовекторную оценку в виде индекса своих собственных личностных акций. И приступил к следующему заданию.

Это другая технология, облачная. Мы попробовали её на кейсе по изготовлению лимонада, когда школьникам пришлось пройти все стадии конвейера по выискиванию информации о напитке, изучению химических реакций, раскладыванию их на молекулы и валентности.

Включили развертку по ещё 10 «векторам». Физика (откуда пузырьки?). Биология (усвоение организмом). Бизнес (кто сколько на лимонаде зарабатывает). Реклама (самые креативные образцы). Математика (посчитать объём бутылки). Английский язык (у каждого свой рассказ о лимонаде). Рисование (изобрети и нарисуй свою бутылку). Коммуникации (собери мнения 10 друзей и недрузей – какой напиток им нравится больше). Информация (найди «за» и «против» газированных напитков).

Мы нашли таким образом то, что веками искало всё учительство мира: научить учиться. Уметь искать, обрабатывать и применять информацию. И главное – мотивацию к овладеванию новыми знаниями.

В результате каждый школьник развивает системное, критическое и позитивное мышление, связь конкретного с абстрактным, реальную работу ума по поиску необходимой информации, её структурированию и выходу на конечный результат.

Для тех скептиков, у которых есть подозрение, что знания окажутся фрагментарными и утилитарными, скажу, что достаточно ста кейсов по каждому предмету, чтобы охватить весь фундаментальный школьный курс. И получить 2 в 1: и фундаментальный базис, и облачную надстройку и практические навыки.

Предполагая упрёки от пессимистов, хочу уточнить, что систематические базовые знания формул, графиков и таблиц никуда не деваются, не выхолащиваются и не заменяются кейсами. Я сторонник с и с т е м н о г о охвата, когда нужны и базовые учебниковские данные.
Просто наступил период, когда ни абстрактные формулы, ни прагматичные кейсы сами по себе больше не являются самодостаточными. Выход – в их взаимодействии, когда можно получить максимально п о л н ы е знания. Xvatit противопоставлять научное – прагматичному, гуманитарное – техническому, а бесплатное – коммерческому.

Мало-помалу получится совершенно новая система образования, когда знания будут плавно переходить в умения, умения – в навыки, навыки– в компетентность, компетентность – в личностный рост, личностный рост – в ум, смекалку и хороший вид на жизнь. По крайней мере, перестанут задавать глупый вопрос: а зачем оно нужно, это образование?
‪#‎РФРМОБР‬ – быть.