Опыт создания и применения краткого стартово-реперного текста «Онтокритика: гайд пользования человековостью и социальностью»
Евгений Волков, руководитель Тренерской школы онтокритики и базальной социальной грамотности
Я использую эту конференцию как механизм принуждения себя к формулированию объяснений, что и для чего я делаю сейчас в своём проекте КОРНИ. Я ставлю задачу создать набор объяснений, а не придумать одно-единственное «наилучшее». Вот что у меня получается в данном случае.
Движущая амбиция проекта
Некоторые люди, как известно, оказывались и оказываются способны создавать «знания» и на их основе разрабатывать и реализовывать «технологии» (практики) с получением разнообразных эффектов, процессов и предметов, до того не существующих и своим появлением меняющих жизнь людей. Смогу ли я сконструировать такие знания и технологии, которые будут и оригинальными (авторскими, новыми), и «работающими» (продуктивными, полезными, эффективными) для каких-нибудь других людей — и одновременно удовлетворяющими моё личное любопытство, отвечающими на мои личные вопросы, которые я хочу разрешить ещё с подросткового возраста?
Движущие вопросы (проблемы)
- Почему люди так плохо усваивают и осваивают то, что хорошо?
- Как это объяснить на первичном фундаментальном уровне?
- Что можно придумать и предложить для широкого прикладного применения в помощь более эффективному человеческому «улучшению»?
Какие направления поиска и решений были выбраны
- Выбрать/сконструировать онтологические рамки собственно «человековости» и «социальности» (см. п. 2).
- Выбрать/сконструировать онтологические протопостулаты (перво-, старто-, реперо-) про устройство «человек», а в дальнейшем и про устройство «социум» (см. п. 1).
- Концептуализировать и онтологизировать «человековость» и «социальность» как специфическую надбиологическую деятельность (инженерию), возможную только при освоении специальных знаний и умений в процессе первичной социализации и попадающую в колесо повторения одних и тех же инженерных ошибок на стадии вторичной социализации.
- Выбрать/сконструировать комплекс знаний и умений об инженерной, технико-конструктивной стороне «человековости» и «социальности», позволяющий индивиду устанавливать осознанный контроль над своим личным участком человеко- и социо-инженерии и внедрять на нём передовой уровень науки и высокоорганизованной инженерии вместо архаической «естественно-спонтанной» кустарщины.
- Написать краткий гайд с базовыми тезисами начального курса с синхронной «обкаткой» на читателях. Далее разрабатывать и обкатывать расширенные и углублённые тексты и программы обучения.
Гайд здесь: https://evolkov.net/ontocritic/guide_min/
Видео презентации — https://youtu.be/4FOMETkmH5A
Видеозапись полной сессии конференции ШСМ:
моё начало — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=21680
окончание — https://youtu.be/2T7P64GARzY?t=23140
Комментариев нет:
Отправить комментарий