Сегодня обнаружил сообщение РИА Новости от 8 октября:
МОСКВА, 8 окт - РИА Новости. Предложение о преподавании психологии как школьного предмета поддерживает министерство образования и педагоги, сообщил в пятницу на пресс-конференции в РИА Новости, посвященной Всемирному дню психического здоровья, и.о. директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского, профессор Зураб Кекелидзе."Всеобщее психологическое образование - необходимо. О гигиене полости рта, и какая паста лучше - нам каждый день говорят. А о том, что нам делать, как жить, чтобы не навредить своей психике, нам не рассказывают", - сказал и.о. директора центра.По словам Кекелидзе, сейчас готовится первый учебник по психологии для 3 и 4 класса.Когда мы с министром образования и науки РФ Андреем Фурсенко обсуждали вопрос преподавания психологии в школе, то получили поддержку. Потом мы собрали директоров школ и спросили, можно ли ввести такой предмет, и в каких классах. Мы получили удивительный ответ - предмет нужен с 1 по 11 класс", - отметил Кекелидзе.Всемирный день психического здоровья. Отмечается ежегодно с 1992 года. Установлен по инициативе Всемирной федерации психического здоровья при поддержке Всемирной организации здравоохранения. День психического здоровья входит в перечень всемирных и международных дней, отмечаемых ООН.http://www.rian.ru/edu_reform/20101008/283539104.html
Такая подвижка радует, но закрадывается и тревога - как бы психология в школе не превратилась во второе издание всеядно-эзотерической валеологии. Если основой будет строго научная психология, и не местечково-попсового уровня, а академически-мирового, то есть надежда... Главное, как всегда, - кто и каких преподавателей будет готовить, и сколько они будут получать за свою работу. Желательна также жёсткая психиатрическая проверка кандидатов на преподавание нового предмета. А на учебники хотелось бы взглянуть попристальнее.
P.S. Неужели в Минобразования читают мой блог? (шутка!)
Не хочу показаться пессимистом, но я уверен, что в итоге получим поп-психологию с эзотерическим уклоном.
ОтветитьУдалитьУчебники, быть может, окажутся просто бесполезной (но и безвредной) тратой времени и бумаги, а вот ценители "духовного развития" среди потенциальных преподавателей найдутся всенепременно (градус неадеквата в среде школьных преподавателей крайне высок).
Новых преподавателей никто нанимать не будет, поэтому либо школьные психологи (на них еще можно надеяться), либо будет вести кто попало (как это обычно и бывает).
Не отрицаю, что в отдельных случаях получится адекватный курс, но это всецело зависит от преподавателя. Такая уж у нас страна, что психология понимается большинством людей как смесь "духовных практик", гипноза, психоанализа и ясновидения.
На учебники действительно очень бы хотелось взглянуть. Надеюсь, что в их разработке будут принимать участие настоящие психологи, и не повторится ситуация с учебниками по вузовскому курсу "Концепции современного естествознания", в разработке которых ни одного ученого из области естественных наук участия не принимало.
Хотя я и ратую всеми силами за преподавание психологии в школе, но с Вашими пессимистическими прогнозами в основном согласен. ЧТО именно и КАК будет внедряться - это самые важные вопросы. На первый вопрос у меня есть ответ, а на второй - нужно подумать, но маловероятно, что получившийся ответ станет руководством к действию в нашем государстве и в нашем образовании, по крайней мере, в ближайшие годы.
ОтветитьУдалитьв сочетании с ОПК – гремучая смесь
ОтветитьУдалить