Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2023-03-09

Мифы школы и домашнее научение

Мифы школы и домашнее научение

Бронислав Зельцерман

https://www.facebook.com/bronislav.zeltserman/posts/pfbid0c59jj43QuE3xw9m5A7DmVxnZp9rfw8sndCeEAeypSwT4iCMSDMCSZG3a7H1que5el

Ещё одна кража у Yulia Turchaninova
#школа -4
#социализация
Ну всё, отступать некуда, так что сегодня о самом больном...
- А как же социализация?! - слышат родители-хоумскулеры со всех сторон...
Как будто только и именно эти 10-11-12-14 лет, проведенных в затылок друг другу, и обеспечивают единственный механизм вхождения вашего ребенка в социум...
Давайте я опять попробую по пунктам
Современная школа по своему устройству институт глубоко асоциальный, т.е. противоречащий состоянию и ожиданиям общества, рынка труда и родителей во многих разных отношениях:
1. Нигде и никогда больше человеку не придется заниматься самыми разными делами с одной и той же, не им выбранной и подобранной группой ровесников;
2. Нигде и никогда больше (ну, кроме армии и тюрьмы, конечно) ему не придется жить по звонку, являться на переклички и просить разрешения перекусить или воспользоваться туалетом;
3. Нигде и никогда больше режим его жизни не будет определяться только и именно учреждением, в которое он вынужден ходить не по своей воле;
4. Нигде и никогда больше у него не будет одновременно и параллельно до десятка начальников, требования которых подлежат неукоснительному исполнению;
5. Никогда больше он не будет настолько полно лишен свободы выбора рода и продолжительности своих занятий, способов организации своей деятельности и своего времени, товарищей по работе и пр.
6. Нигде и никогда больше не будут так высоко цениться в нем конформизм, послушание, исполнительность и безынициативность.
7. Нигде и никогда больше он не будет абсолютно лишен возможности уклониться от общения с людьми, которые ему не симпатичны или даже отвратительны.
И снова скажу: не надо мне напоминать, что где-то иногда кое-что из этого печального списка бывает по-другому. Я знаю. Знаю и то, что кроме общей казенной структуры школьных учреждений, в каждой конкретной школе - своя атмосфера и свой "hidden curriculum", которые определяются ее традициями и всеми взрослыми, работающими там в то время, которое застают там наши дети. Важно, однако, что просто смена директора или уход/приход какого-нибудь нового учителя, могут очень быстро вывернуть эту атмосферу наизнанку.
В обсуждениях и спорах по поводу социализации особенно важно помнить, что не декларируемые, а повседневные бытовые интересы государственной системы образования состоят в обеспечении сохранности и безопасности детей, что достигается известными средствами: дисциплина, постоянный учет и пересчет, тотальный контроль, пропуск в туалет, к медсестре или завучу, хождение строем, выборочные обыски на оружие и наркотики...
Готовность всех наших детей в возрасте от 5 до 18 лет жить по этим правилам и приобретаемые при этом привычки и навыки мало у кого из них преобразуется потом в инициативность и предприимчивость, умение ладить с людьми и сотрудничать с ними, вообще жить осмысленно.
Так что школа, скажу я вам, в современном мире далеко не единственный и далеко не лучший путь и способ социализации. Как без нее обойтись - другой вопрос и тема для другого разговора.
Так что же отвечают хоумскулеры на сакраментальное "А как же социализация?!" Лучший ответ, какой мне довелось услышать:
Вы знаете, мы с мужем много думали об этом, много читали и обсуждали и решили не социализироваться!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения