Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2011-03-06

На сказку Пушкина накладывают цензуру / ДНИ.РУ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ВЕРСИЯ 5.0

На сказку Пушкина накладывают цензуру - ДНИ.РУ ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА ВЕРСИЯ 5.0 /
Министерство правды отдыхает - есть православные активисты. Верующим архивные подлинники не указ, как и тот факт, что автор сказки - не Пушкин, а крестьяне.

Какие риски возникают в результате обучения критическому мышлению (КМ)

Какие риски возникают в результате обучения критическому мышлению (КМ)
  • Обученные КМ сталкиваются с осознанием своей прежней безграмотности.
  • Обученные КМ сталкиваются с осознанием своей неизбывной погрешимости и несовершенства.
  • Обученные КМ сталкиваются с осознанием глубины, сложности и масштабов тех проблем, которые высвечивает применение КМ на рабочем месте, в обществе и в личной жизни.
  • Обученные КМ сталкиваются с подавляющим преобладанием некритического (неумелого, шаблонного) мышления у руководителей, коллег, близких и друзей.
  • КМ лишает многих распространённых иллюзий, позволяющих поддерживать состояние "уютного" ("комфортного") заблуждения.
Как справиться с негативными последствиями рисков обучения КМ
  • КМ — самокорректирующееся и самоисцеляющее средство.
  • Перечисленные риски — это для КМ лишь ещё несколько проблем, требующих решения.
  • КМ позволяет отнестись к перечисленным рискам наиболее разумным образом — с лёгкой печалью и умеренным кратковременным расстройством, быстро проходящим от осознания выхода на путь реалистического видения мира и от перехода от слепого воспроизводства глупостей к квалифицированной конструктивной работе.
Критическое мышление — КОРНИ-курс на базе LMS Moodle .

Почему стоит выбрать обучение критическому мышлению (КМ)

Почему стоит выбрать обучение критическому мышлению (КМ)
  • Потому что нет никакого другого средства, сравнимого по эффективности и фундаментальности, для целей профессионального и личностного развития.
  • Потому что собранные в КМ инструменты и знания уже проверены на деле в течение сотен лет и обеспечили всё технологическое развитие цивилизации.
  • Потому что это неисчерпаемый, возобновляемый и открытый для развития ресурс.
  • Потому что КМ нацелено на дело и результат.
  • Потому что профессионал, овладевший КМ — на несколько порядков сильнее как специалист любого другого коллеги, сравнимого по всем другим показателям.
  • Потому что КМ, будучи объективно важнейшим и ценнейшим ресурсом развития личности и общества, до сих пор практически не осваивается и не используется в большинстве сфер профессиональной и общественной деятельности, а также в технологиях развития личности.
  • Потому что организация или специалист, освоившие КМ, получают мощное и пока во многом уникальное (точнее, очень редкое в ближайшей перспективе) конкурентное преимущество.
  • Потому что КМ — прямое и самое эффективное средство анализа и понимания любых проблем, а также фундаментальная основа наиболее квалифицированной разработки проектов по их решению и претворению в жизнь.
  • Потому что если Вы хотите делать что-то серьёзное, рационально здоровое, продуктивное и конструктивное — для себя, для других, для общества, — то КМ — самый первый и самый необходимый выбор.
Критическое мышление — КОРНИ-курсы Евгения Волкова.

Молодые учёные против 94-ФЗ

Молодые учёные против 94-ФЗ

6 уровней развития критического мышления

Из: Critical Thinking in Everyday Life: 9 Strategies. Перевод: Критическое мышление в повседневной жизни: 9 стратегий научения и развития (в процессе редактирования)
  1. Первый уровень: Нерефлексивный мыслитель (мы не осознаём существенные проблемы в своём мышлении),
  2. Второй уровень: Озадаченный мыслитель (мы осознаём проблемы в своём мышлении),
  3. Третий уровень: Начинающийся мыслитель (мы пытаемся улучшиться, но без регулярной практики),
  4. Четвёртый уровень: Практикующий мыслитель (мы признаём необходимость регулярной практики),
  5. Пятый уровень: Продвинутый мыслитель (мы продвигаемся в соответствии со своей практикой),
  6. Шестой уровень: Мастер мышления (квалифицированное и проницательное мышление становится нашей второй натурой).

2011-03-02

Как удвоить производительность труда за 5 минут - и как за 5 минут понять, что делаешь чушь

[Примечание Е. Волкова] Неплохой пример весьма ограниченного применения вопросов и одновременно показательный пример некритического "позитивного" мышления. Автору даже не приходит в голову привести примеры, когда после попытки честно ответить на вопрос "зачем?" люди ПЕРЕСТАЮТ что-то делать, поскольку понимают, что делают что-то бессмысленное и ненужное - или делают по-глупому и неправильно. Это ведь тоже путь повышения производительности труда, причём во многих случаях гораздо более эффективный и продуктивный - он позволяет освободить зря расходуемые время и силы и перенаправить их на что-то действительно полезное или просто приятное. Но для тупой религии "позитивного мышления" такой ход мысли - страшное ТАБУ!!!

"Позитивное мышление", как становится понятно под таким углом зрения, - это ловушка для эксплуатации немыслящего трудоголического "планктона" офисов и контор, ничего более.

2011-02-28

Критическое мышление — сетевой курс индивидуально-группового самообучения

Я начинаю проект «Критическое мышление — сетевой курс индивидуально-группового самообучения». Себя предлагаю в качестве равноправного члена команды, модератора и тренера (никаких учителей, тем более Учителей!!!). Основная идея проекта — человек учится только сам и только тому, чему он хочет научиться. В силу этого обязательной программы и одинаковых заданий, одинакового маршрута к одинаковым целям НЕ БУДЕТ. Зато будет доступ ко всем тем знаниям и ресурсам, которые я могу предоставить и которые я могу помочь освоить. Будет доступ к опыту и умениям всех участников курса и к тем базам знаний, которые они будут создавать индивидуально или в сотрудничестве. Будет индивидуальный подход, будет индивидуальная траектория движения к самым важным личным целям. Соответственно, и сам курс будет формироваться и расти по мере и в направлении потребностей участников, но непременно вокруг центрального предмета — КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Я предложу и подготовлю некоторую «закваску», остальное — предмет совместной работы и творчества.

Будет и возможность периодического живого общения, ближайшая — 26-27 марта 2011 г. в  Москве состоится очередной экспериментальный тренинг критического мышления.

P.S. Открыт курс «Критическое мышление» в составе КОРНИ-курсов на базе LMS Moodle.

Открытые образовательные ресурсы - OER Commons

Открытые образовательные ресурсы - OER Commons

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения