Продолжаю серию постов, раскрывающих широкой публике самые потаённые секреты жизни и успеха. Напомню, что два первых поста в этой серии — «Секрет гарантированного успеха» и «Секреты обретения истины» — уже набрали в сумме почти 70 тыс. просмотров (на 01.06.2015).
Этот пост будет гораздо короче, хотя по практической ценности, как мне кажется, существенно перевесит оба вышеуказанных.
Итак, суть идеи:
Оценивать знания надо не по «правильным» ответам, а по количеству и скорости выявления ошибок и по качеству их объяснения и исправления. Иными словами, на экзамене, тестировании, собеседовании дают материал, в котором нужно найти как можно быстрее все заложенные там огрехи, назвать их, объяснить причины и предложить варианты исправления. Всё.
Само собой, содержание и направленность образования и профессионального научения придётся существенно скорректировать, но обученные на выявление ошибок люди будут минимум в два раза лучше по качеству своих знаний и умений: они будут знать не только то, как НАДО, но и как НЕ НАДО (эта вторая сторона знаний и является решающим фактором успеха).
Попробуйте так обучаться и так оценивать самих себя и других людей — ваши мечты сами начнут драться за немедленную реализацию, поскольку вы не будете успевать «переварить» их «сбычу». [Тсс, я, пожалуй, промолчу, что сами мечты существенно изменятся и приобретут гораздо более точный и реалистичный характер.]
P.S. См. проект дисциплины «Эрратология».
Неожиданно, ново, интересно. Чтобы таким сложным способом выявлять знания надо их сначала заложить. Иначе поиск ошибок может порождать новые ошибки. Всё новое - хорошо забытое старое. Разве в советской школе не проводилась тщательная "работа над ошибками" после каждой контрольной, самостоятельной работы? Именно этому - выявлению и предупреждению ошибок отводилось большое место в методике обучения. Правильно, автор ставит вопрос о выявлении ошибок. Вполне разумно это научно-методически обосновать, предложить соответствующие разработки, рекомендации и..., как говорит автор: "Попробуйте так обучаться и так оценивать самих себя и других людей — ваши мечты сами начнут драться за немедленную реализацию..." Идею поддерживаем!!!!
Работа над ошибками в известном школьном варианте — это совсем не то же самое, что обучение через познание и исследование ошибок. Первое — супербледная тень второго, да ещё и подаваемая под несъедобным «соусом».
ОтветитьУдалитьМожет быть я в этом вопросе некомпетентен или не понял суть метода, но из жизненного опыта могу заметить, что люди ищущие ошибки, например, в тексте НИКОГДА не вникают и не понимают его смысла и сути.
ОтветитьУдалитьОшибки многообразны. Вы имеете в виду ошибки орфографические и грамматические, а в текстах бывают ещё ошибки логические, смысловые, фактологические и т.д. — их без понимания смысла, знания логики и фактов не выявить.
УдалитьМожет быть вы правы, я же говорю, наверное, не совсем понял суть метода.
УдалитьПравильно, речь не идёт только о школьном варианте. Хочется понять суть метода. Простите, поэтому и рассуждаем над ним. Первичны какие либо знания. Без накопления знаний, опыта, "знания логики и фактов" не будет ошибок. Исследовательская база нарабатывается. Выявление ошибок, это анализ имеющихся знаний. Укрепить знания таким путём можно. Использовать этот метод в комплексе с другими - интересно, полезно, "съедобно". Интересно более подробно почитать о применении этого супер яркого метода. Тогда легче будет рассуждать о его полезности, о его "съедобности".
ОтветитьУдалить