Мысли для начала... мышления

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

2012-10-04

Выбор воздействия — 0008: Что чьё было в СССР

Попалась сегодня ссылка на пост «О советских "достижениях"» на тему того, что же было «советского» в советских вещах и успехах. При большом количестве орфографических и грамматических ошибок в тексте начатки критического мышления наличествуют и мифы подрываются, за что и выбрал для воздействия на себя — и на читателей моего блога.

P.S. На содержание выбранного мною текста приходит немало удивлённых и активно критикующих отзывов, что явно свидетельствует о попадании в цель — мышление моих читателей переключается в активный критический режим при столкновении с этой провокацией (в хорошем смысле слова). Меня печалит, однако, что мои читатели не совсем внимательно читают материалы о критическом мышлении на сайте КОРНИ и плохо знакомы с критериями критического мышления, а также с его разновидностями. Да, указанный пост из ЖЖ относится к неумелому и некачественному критическому мышлению и имеет признаки социо- и эгоцентрического искажений КМ, но НАЧАТКИ КМ в нём, безусловно, присутствуют, а я большего и не анонсировал.

P.P.S. В переходе от обыденного мышления к критическому решающий элемент — способность задавать исследовательские вопросы. Вопрос, не совсем явно и чётко сформулированный в указанном выше посте, вполне исследовательски-критический: «Что из того, что происходило, производилось, создавалось и достигалось в период существования СССР, можно отнести полностью к заслугам советского строя, советской идеологии, советского образования и т.д.?» Вопрос замечательный, конкретный пример ответа — так себе.

Выбо воздействия — 0007: Теория заговора для малышей

Теория заговора для малышей — очень коротко — ЭТО НАДО СМОТРЕТЬ!!!