Научись онтокритике, чтобы перенаучиться жить

Неграмотными в 21-м веке будут не те, кто не могут читать и писать, а те, кто не смогут научаться, от(раз)учаться и перенаучаться. Элвин Тоффлер

Поиск по этому блогу

2015-05-18

Россия обменяла себя на Крым... и исчезает

Евгений Юрьев

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=892932790768056&id=100001540314095&fref=nf

https://www.facebook.com/evgeny.ermolin/posts/970342732998953

Вот что произошло.

Вот что произошло. Объясню еще, как математик. Все точки должны быть поставлены. Все. Если не верите, что это объективно так, по математическим законам исключения множеств, то, во всяком случае, вы поймете, как я это вижу, и почему так реагировал на Крымнаш. У меня был синдром отмены. Утраты, но не Украины, а России. Он давно прошел, меня ломало всего месяц, и теперь я просто с научным удовлетворением наблюдаю, как продолжается, завершается процесс сжимания, усыхания этой шагреневой кожи, России.

Россия не Украину обменяла на Крым, она Россию на Крым обменяла, оказалась от России сразу, осталась с носом (крымом), и продолжает отказываться по частям.

То, что было, окей, не было, считалось Россией, влегкую было перечеркнуто.

Тупо все, убого слили.

И стало ясно, что за ценностями и достижениями стояло. Ничего.

Очередной "приличный" человек, какой-нибудь писатель или литературовед, такой глубокий и тонко чувствующий, покрутил глазками и говорит: ммм... Крым наш!

Бум, отвалилась литература.

Детский доктор: Не все так однозначно!

Медицина, пуххх, растворилась в небытии.

..Есть высшие ценности! - кинематограф минус..

- Это наше общее! - наука...

Они сами виноваты ..история..

...Есть международный суд!...

...не бутерброд!..

...все так делают!..

минус минус.. .. интеллигенция, армия и флот..

реки..
леса..
поля..

Минус, минус. Минус. Это как заклинание-проклятие. Помните открытие Олимпиады, все это вранье, от которого все плакали растроганно. Думаете, это все осталось, то что Эрнст нарисовал? А носитель этого - кто? Русский врунишка, подлец, крымнашист? Пустой человек, да еще и сбросивший покровы, снявший последние приличия, как трусы?

Русские еще не поняли, что натворили. Растворили, выскоблили сначала себя, хоть никто снаружи еще не замечал, что ничего внутри нет, потом вот эти вот покровы скинули, наряды образов и традиционных представлений о себе, которыми дурили весь мир.

Отказались от приличий, как от одежды. А под ней-то и вовсе ничего нет, совсем смешно, хоть бы этот секрет постыдились открывать. Или из инстинкта самосохранения.

Обаяние исчезло. Образ пропал. Русские еще бегают, как инфантилы-придурки, в этих тупых футболках искандеры воевали деды смеются, а мир смотрит на них, как на убогих, которые так долго дули щеки и морочили своим достоевским.

Теперь-то понятно, что это за шныри, достоевские..

Чей Крым, Достоевский? Твой, обменял на слезу ребенка? Моло-одец, блят.

Чей Крым, Чехов?

Молчишь, глазки бегают? Такое же трусливое завистливое чмо, как и те, из кого ты выдавливал типа раба? Минус.

Чей.. Ты чей, русский человек? Ничей.. Или дугинский, кадыровский, путинский? Вот теперь вся твоя история, наука и литература.

Единственно полноценный путь научения

Владимир Спиваковский

https://www.facebook.com/vspivakovsky/posts/897246140314449

Как учили раньше. И как учить надо теперь.

Раньше было так: взял учебник, нашёл параграф, выучил тему, решил пару задач, запомнил формулы, сдал зачёт, получил оценку, забыл, перешёл к следующему параграфу.

Теперь будет иначе. Получил индивидуальную задачу, составил список источников информации, добыл её, профильтровал на достоверность, сопоставил между собой цифры и мысли, выбрал нужные, приступил к конструированию нового знания. Получил результат, презентовал его социуму (сверстникам, коучу, интернету), заработал многовекторную оценку в виде индекса своих собственных личностных акций. И приступил к следующему заданию.

Это другая технология, облачная. Мы попробовали её на кейсе по изготовлению лимонада, когда школьникам пришлось пройти все стадии конвейера по выискиванию информации о напитке, изучению химических реакций, раскладыванию их на молекулы и валентности.

Включили развертку по ещё 10 «векторам». Физика (откуда пузырьки?). Биология (усвоение организмом). Бизнес (кто сколько на лимонаде зарабатывает). Реклама (самые креативные образцы). Математика (посчитать объём бутылки). Английский язык (у каждого свой рассказ о лимонаде). Рисование (изобрети и нарисуй свою бутылку). Коммуникации (собери мнения 10 друзей и недрузей – какой напиток им нравится больше). Информация (найди «за» и «против» газированных напитков).

Мы нашли таким образом то, что веками искало всё учительство мира: научить учиться. Уметь искать, обрабатывать и применять информацию. И главное – мотивацию к овладеванию новыми знаниями.

В результате каждый школьник развивает системное, критическое и позитивное мышление, связь конкретного с абстрактным, реальную работу ума по поиску необходимой информации, её структурированию и выходу на конечный результат.

Для тех скептиков, у которых есть подозрение, что знания окажутся фрагментарными и утилитарными, скажу, что достаточно ста кейсов по каждому предмету, чтобы охватить весь фундаментальный школьный курс. И получить 2 в 1: и фундаментальный базис, и облачную надстройку и практические навыки.

Предполагая упрёки от пессимистов, хочу уточнить, что систематические базовые знания формул, графиков и таблиц никуда не деваются, не выхолащиваются и не заменяются кейсами. Я сторонник с и с т е м н о г о охвата, когда нужны и базовые учебниковские данные.
Просто наступил период, когда ни абстрактные формулы, ни прагматичные кейсы сами по себе больше не являются самодостаточными. Выход – в их взаимодействии, когда можно получить максимально п о л н ы е знания. Xvatit противопоставлять научное – прагматичному, гуманитарное – техническому, а бесплатное – коммерческому.

Мало-помалу получится совершенно новая система образования, когда знания будут плавно переходить в умения, умения – в навыки, навыки– в компетентность, компетентность – в личностный рост, личностный рост – в ум, смекалку и хороший вид на жизнь. По крайней мере, перестанут задавать глупый вопрос: а зачем оно нужно, это образование?
‪#‎РФРМОБР‬ – быть.

2015-05-12

Вера беспамятных

Евгений Ермолин поделился публикация Mark Urnov.
У нации нет образующего гражданскую идентичность мифа, кроме мифа Победы.
Вот так мы один раз уже строили, отталкиваясь от октября 17-го, по сути от братоубийства (последние стали первыми, авель пошел на каина) и богоборчества (воинствующий неоадамизм). Результат налицо: не рай, а ад. 
В мифе же Победы нет столь же масштабного смысла: он о том и о тех, что и кому повезло уцелеть в аду. 
Победа - праздник случайно уцелевших в 1917-1953 годах. Надгробная тризна и монгольский пир на костях. 
Каким-то странным образом она стала безразмерным и невозвратным кредитом и вечной индульгенцией для выживших и их потомков. 
Участники войны и прочие "ветераны" номинируются как новая аристократия или как особая высшая каста, полубоги. Им приносятся жертвы, создаются жертвенники с огнем неугасимым (привет от Заратуштры), почитают могилы и останки. 
Так все это выглядит в глянцевом исполнении. 
Между тем, жизнь идет своим путем по буеракам, не принимая совсем уж всерьез эту мифо-ритуалистику.
Ключевский сказал как-то, что в русском дворянстве потомки пользовались без всякого собственного труда заслугами своих предков. Эта практика перенята и у нас. Но если кредит заслуг прежде передавался по линиям родства, то теперь у нас Победа - одна на всех. И кредит общий, и отпущение грехов. Это создает странный казус, напоминающий, здесь Урнов прав, случай евреев. Как для случайно выживших в пекле ХХ века евреев Холокост явился основанием для создания еврейского государства Израиль, которое есть продукт своего рода Исхода, так для русских дорого искупленная Победа (может быть, тоже нечто вроде Холокоста в его итоге для выживших) - предпосылка всемирно-исторических амбиций на исключительный статус российского государства как Ковчега избранных для спасения.
Россия каменеет, как каменные и металлические женщины ее монументов, становясь памятником самой себе. Она оказывается избрана и спасена, чтобы нести это бремя тождества. Какая-то тяжесть во всем. Как богатырь Святогор, мы увязли в этой истории, лишившись любой другой. «Кому суждено в том гробу лежать, тот в него и ляжет». 
Все это, коротко сказать, способствует паразитизму потомков и вовсе не способствует творчеству. Недоверие к творчеству, неприязнь к свободному смыслопорождению, к игре смыслами и интеллектуальной провокации составляет у нас содержание "общественного мнения".
Чем больше думаю о 9 мая, тем больше склоняюсь к тому, что победа над нацистской Германией в жизни постсоветского российского общества играет такую же роль, какую в жизни евреев играет исход из Египта - главное событие, формирующее нацию. У еврейского народа, к которому я себя отношу, в течение примерно 3,5 тысячелетий из поколения в поколение передается живое переживание Исхода и освобождения. В синагогах и сейчас говорится "мы вышли", и это поддерживает живую общность многих поколений. В постсоветской России, к которой я тоже себя отношу, нация только формируется, и практически единственным событием, способным объединить поколения, является Победа. Понятно, что вокруг Победы совершается много такого, что не может не вызывать отторжения у людей, обладающих минимальным нравственным чувством и эстетическим вкусом. Но все эти всплески идеологического бреда и безвкусицы во многом провоцируются исключительностью Победы как фактора формирования национальной идентичности. Они столь же неизбежны, сколь и опасны. Опасны, потому что, если Победа будет опошлена и девальвирована, нация не сложится и страна просто исчезнет. Они вдвойне опасны, потому что сегодня все происходит куда быстрее, чем когда мы выходили из Египта. А значит и времени на выработку очищенной от конъюнктурной пошлости и безвкусицы процедуры передачи живой исторической памяти значительно меньше.

Избранное сообщение

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Онтокритика как социограмотность и социопрофесионализм

Популярные сообщения