Онтология «русского мира»
3.04.2022 20:20:04«Если Бога нет, всё позволено».
Жан Поль Сартр
Общество, в котором человек получает блага через распределение, а не зарабатывает собственным трудом, формирует в массах психологию нищеты: «Чем я более убог и нищ, тем мне больше до́лжно получить». В таком обществе не нужно больше работать, а нужно больше голосить.
Это и есть квинтэссенция «ваты» — основы «русского мира».
Руководство, что «все мне должны» становится руководящим принципом существования.
Общество, сформированное на таких принципах, оправдает любое преступление, ибо в его мировоззренческих нормах понятие «преступное действие» отсутствует, если конечной целью является получение чего-либо. При этом совершенно не важно, какой ценой будет достигнуто такое распределение добытого, потому что сами по себе понятия ценности сужены к вульгарному потреблению, вне которого везде враги, желающие только отнять.
Ресурсной базой для формирования общества перераспределения благ является рента от природных богатств, ставшая рентным проклятием России.
За счет ресурсной ренты Путину удалось провести в России чудовищный массовый трансферт: полная нравственная безответственность в обмен на личную преданность. Это стало основой общественного договора России. Русский язык определяется главным признаком идентичности, а другие качества и способности становятся лишними, обременительными, потому как влекут за собой хотя бы малые, но обязанности — например, образованность, профессионализм и т.д., все вместе паразитные транзакционные издержки.
Внутри страны такое общество уберегает от самоистребления маркер личной преданности. Она же и служит единственным механизмом изменения социального статуса — своеобразный фуникулер, который исключает иные варианты пути «вверх».
Вне России каждый россиянин получает санкцию на произвол, который становится извращенной нормой поведения и формирует еще одну грань идентичности.
Таким образом, русский язык и нравственная вседозволенность создают всю полноту «русского мира». Религия также объявляется его составной частью, но играет она декоративную роль, потому, что в исходном пункте экзистенциализма, определенном Сартром, Путин сделал выбор не в пользу Бога, а в пользу вседозволенности.
В такой конструкции общественного договора любое изменение власти суть поиск нового субъекта преданности, который даст санкцию на нравственную необузданность и произвол.
Это и есть рентное проклятье России.
Продолжительное во времени функционирование сепаратора отрицательного отбора такого общественного договора вызывает в социуме необратимые изменения и приводит к формированию общества нравственных уродов. Удержание такого общества в метастабильном состоянии требует постоянного поиска врага, который неизбежно воплощается во внешние экспансионистские войны — экзистенции «русского мира».
Эксклюзив
Валентин Ткач,
для Newssky
Комментариев нет:
Отправить комментарий