Советские реформы привели к тому, что наукой занимались первоклассные специалисты, которые не передавали свой опыт новым поколениям студентов, а преподавание доверили профессорам, мало понимающим в современном состоянии науки. Без реформирования этого разрыва Россия вряд ли выйдет на конкурентные позиции в науке и технологии и освоит «шестой технологический уклад», который предполагает создание конкурентоспособного научно-образовательного сообщества мирового уровня. Увы, данная концепция не предлагает системный подход к решению этой проблемы, ограничиваясь хоть и полезными, но бессистемными разрозненными начинаниями.
Позитивные факторы современного состояния науки в России, перечисленные в документе, представляются воображаемыми: стратегическое госпланирование, мобильность кадров, сила научных школ, плодотворное взаимодействие РАН и вузов, защита интеллектуальной собственности.
Какое госпланирование? Какие научные школы мирового уровня? Какое взаимодействие РАН и вузов?
Комментариев нет:
Отправить комментарий